Одна из новинок последнего времени – платные парковки на улицах донской столицы. Создавались они для разгрузки центра города от пробок. В прошлом году городские власти подписали с компанией «Ростовское парковочное пространство» соответствующий договор. На первом из четырех этапов осуществления проекта тысяча парковочных мест появилась в центре. Когда на пересечении ул. Красноармейской и пер. Газетного, вблизи от дома, в котором живу, увидела паркомат – устройство, позволяющее оплачивать стоянку на платных парковках, а рядом с ним – знак парковки, то поначалу не могла взять в толк: в каком же конкретно месте паркуются машины? Спросила об этом у автовладельца, как раз оплачивающего стоянку своего авто. Тот показал на пустующие парковочные места вдоль Красноармейской. «А это что?» – кивнула я на скопившиеся прямо на проезжей части Газетного, а также на детской площадке рядом с моим домом автомобили. «Это – нарушение дорожных правил», – ответил он. И популярно объяснил, что цена за час стоянки – 35 рублей. Если автомобиль будет находиться на парковке, допустим, 10 часов, это обойдется его хозяину в 350 руб., в месяц – около 8 тысяч рублей: «Кто же захочет тратить на стоянку такие деньги? В Перми, к примеру, за час парковки люди платят 15 рублей. А у нас... Вот каждый и пристраивает свой автомобиль, как может».
Понятно, что с такими «парковками» недалеко до беды. За хаотично припаркованными машинами водители движущихся по Газетному автомобилей с трудом могут рассмотреть пешеходов, среди которых немало детей. Не заметят их и те автовладельцы, кто, облюбовав место на детской площадке у моего дома, попытается оттуда вырулить…
Установив знаки парковок, «Ростовское парковочное пространство» поспешило сообщить, как и через какие ресурсы можно оплатить стоянку. Сегодня автомобили компании стоят на парковках, а сидящие в них люди следят за автомобилистами, чтобы выписать штраф за просроченное ими время стоянки. Словом, «Ростовское парковочное пространство» управилось: разгрузило дороги, загнав автовладельцев во дворы домов. Вопрос: «Кто должен ликвидировать стихийные стоянки?» По идее – ростовское ГИБДД. Но соответствующего договора между «РПП» и ГИБДД нет. Когда он появится, неизвестно. К тому же, думается, этот договор должен быть не двух-, а трехсторонним. Имею в виду городскую власть. А то что получается? И без того «убитую» детскую площадку автомобилисты колесами своих «крутых» машин разделали так, что через нее пройти невозможно, не говоря о том, чтобы играть на ней детям. Кто займется благоустройством разбитой детской площадки, дорожек и подъездных путей к дому? Причем такая ситуация складывается не только по переулку Газетному и улице Красноармейской, но и на пересечении многих центральных улиц с установленными парковочными знаками.
Не так давно глава Ростовской администрации сообщил, что доходы от организованных в Ростове платных парковочных мест в прошлом году составили 1,7 миллиона рублей и не смогли перекрыть затрат на их содержание. Боюсь, что при данном положении дел, которое повлекли за собой платные парковки, убытка будет больше.
Мы чуть ли не ежедневно слышим о чемпионате мира по футболу, который пройдет в Ростове в будущем году. Рапортуем о строительстве стадиона, аэропорта. Но иностранные гости будут ходить не только на футбольные матчи, но еще и по центру города, включая Газетный и Красноармейскую. От развезенной автомобильными колесами грязи, раскуроченного асфальта и ям у них, уверяю вас, останется неизгладимое впечатление...