Собеседник
В борьбе за человека
Сегодня Октябрьский район, первым в области еще в 2007 году создавший свою стратегию развития до 2020 года, готовит стратегию развития на следующее десятилетие. С одной стороны, опыт есть, казалось бы, используй то, что наработано. Ставь очередную задачу и – вперед. А с другой стороны…
Подробнее
Точка зрения / №155 от 24 Мая 2018 г.

Заблудившийся автобус


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Корреспондент Наталья Нарсеева

Как-то вечером – не позднее 22.00 – возвращалась я от своей знакомой, что живет на проспекте Сельмаш. Хорошо помню, что еще пару лет назад для общественного транспорта это было отнюдь не критичное время – автобусы и маршрутки ходили каждые 20 минут. Оказалось, все течет. Утекает в какую-то черную дыру по вечерам и общественный транспорт. Объединилась с еще двумя пассажирами – вызвали такси.

Погуляли на прошлой неделе в замечательном мини-парке «Соколенок», что на площади Дружинников. Не шумно, есть аттракционы для детей. Удобно добираться из разных точек близлежащих районов. Но – засиделись. В половине девятого вечера пришли на остановку. А автобус № 67 ждать уже бесполезно, грустно сообщили мне люди на остановке, и посоветовали сесть в маршрутку, которая идет по улице Красноармейской. Но от нее нам добираться вниз к Дону далековато. Вызвали такси. 

Через пару дней провожала приятельницу после спектакля в музыкальном театре. Наговорились вдосталь – автобуса так и не дождались. Обратили внимание на то, что остальные театралы уже разъехались… на такси. Вызвали машину и приятельнице.

Я не могу сказать, что так уж часто по вечерам передвигаюсь. И то несколько раз за неделю попала в такую ситуацию, когда без такси ну никак не обойдешься. К своей подруге, которая живет на Западном, около областной больницы, я планирую поездки, четко зная, что после 22 часов уже на автобусе не уеду. А ведь еще три года назад маршрутки, которые ругали на чем свет стоит – и за старость, и за непрофессионализм и грубость водителей, а также за их курение, – доставляли в неурочное время быстро и без проблем. 

Остались эти палочки-выручалочки только на определенных линиях. Они-то в вечернее время хоть как-то выручают. Но вот новое заявление городских властей прямо озадачило: уменьшение количества маршруток в Ростове позволит уменьшить загруженность дорог!

Глава администрации Виталий Кушнарев рассказал журналистам, что транспорт малой вместимости при высоком пассажиропотоке влечет за собой повышенную частоту движения и, как следствие, повышение загруженности дорог. И потому для оптимизации работы городского общественного транспорта необходимо предусмотреть сокращение количества автобусов малой вместимости и увеличение доли автобусов большой вместимости. Нестыковка, однако. Разве меньше стало пробок на центральной улице города после того, как с нее убрали маршрутки? Теперь там вдвое больше личных автомобилей. И ехать по ней на работу в часы пик – что на автобусе, что на личном авто – гарантированное опоздание. Если переходить с маршруток на автобусы, то давайте и время движения продлевать. И еще одна плохая новость для горожан. В Ростове продолжат работу по организации платных парковок, несмотря на сложности с получением персональных данных водителей. Путь – если с помощью этой меры планируют разгрузить город от пробок – тупиковый. На страже конфиденциальности персональных данных стоит прокуратура, а она опирается на закон. Хочу напомнить, что именно прокуратура спросила, на каком основании личному транспорту запрещено ездить по главной улице города. И теперь на ней – частники всех мастей. 

Существующую проблему стоит решать кардинально. Сколько раз поднимался вопрос о перехватывающих парковках на въездах в город? Тысячи сельских жителей маются часами по пробкам, попадают в нелепые ситуации, плутают по городу вместо того, чтобы оставить машину на перехватывающей парковке и поехать по делам на общественном транспорте. Кстати, некоторые догадались парковаться в мегацентрах. И очень довольны. Но для всеобщего удобства нужны транзитные маршруты, которые останавливаются не на всех подряд остановках, а на самых востребованных. Здесь нужны точные расчеты и аналитика специалистов. И желание избавить город от пробок всеми средствами. А пока мы ими можем только удивлять.

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации
Также в рубрике
Сижу на нарах, как король на именинах
Пропасть между бедными и богатыми существует не только на свободе, но и «за колючкой»
Доверяй, но проверяй
Только не говорите, что в детстве вас не заставляли есть манную кашу. Для тех, кто нехотя размазывал ее по тарелке, у взрослых находился сильный аргум...
Праздник на нашей улице
Грустные мысли накануне радостных событий
Прозреть бы раньше...
Итак, свершилось! То, о чем когда-то говорили большевики и не раз повторяла газета «Наше время», произошло. На этой неделе и на наших, можно сказать, ...
Вы говорите по-русски?
В связи с приближением чемпионата мира по футболу все актуальнее вопрос – на каком языке будем общаться с иностранными гостями? С английским, как выяс...