Собеседник
Чего мы не знаем о Кавказе?
– Один из крупнейших в мире журналов о Кавказе издается в Швеции, авторитетные центры кавказоведения открыты при Варшавском университете, институт Кавказа и кавказоведения действует при азербайджанской Академии наук. Чем Кавказ привлекает зарубежных специалистов?
Подробнее
Власть / №396 от 07 Декабря 2017 г.

«Закон о погорельцах»


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Такое название в обиходе получил проект областного закона «О наделении органов местного самоуправления города Ростова государственными полномочиями Ростовской области в сфере социальной поддержки граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, возникшей в результате крупного пожара, произошедшего 21 августа 2017 года в городе Ростове-на-Дону». Вчера он был рассмотрен и единогласно принят на 49-м внеочередном заседании донского парламента.

Фото с сайта zsro.ru

В результате ростовские власти приобрели юридическое право распоряжения финансовыми средствами в размере без малого 260 млн рублей, поступившими в область из федерального центра на помощь погорельцам.

Если оказывать людям материальную и иную поддержку, исходя из норм действующего федерального законодательства и подзаконных актов, то большинство погорельцев ее бы просто не получили, так как не были бы признаны пострадавшими. Чтобы получить компенсацию, человек, попавший в чрезвычайную ситуацию, должен, во-первых, иметь жилье в собственности, во-вторых, должен в нем постоянно проживать. При этом регистрация по месту жительства обязательна. И, наконец, деньги из бюджета выплачиваются пострадавшим, чье жилье признано непригодным для проживания, исходя из социальной нормы, но не более той площади, что была утрачена в результате бедствия.

По оценке председателя Законодательного собрания Александра Ищенко, в таком случае удовлетворение смогли бы получить не более 15 % ростовских погорельцев:

– В нашей ситуации мы столкнулись с массой проблем, связанных с отсутствием у людей документов, устанавливающих право собственности граждан на землю и постройки на этой земле…

Именно поэтому областные власти оперативно обратились непосредственно к президенту и правительству с просьбой о всеобъемлющей – в том числе и финансовой поддержке из федерального центра. Но сами по себе средства бесполезны, если не определить правовой механизм выплат.

Депутаты изучили опыт регионов, переживших масштабные бедствия, и попросили у Москвы дополнительные расходные полномочия.

Последние консультации по выделению необходимых средств и порядку распоряжения ими закончились только 1 декабря. А 6-го был принят закон. Точнее, пакет из двух законов. Помимо уже названного документа, были внесены соответствующие поправки в областной закон «О межбюджетных отношениях». Подписанные губернатором, они появятся на страницах «Нашего времени». 

Теперь очередь за Ростовской городской думой. Вместе с администрацией ей предстоит принять пакет документов, подробно описывающих механизм непосредственного оказания помощи погорельцам. Ожидается, что это произойдет 8 декабря. Ростов официально примет на себя часть областных полномочий – вместе с деньгами и рекомендациями областной власти относительно порядка их использования. 

 Одновременно вновь активизируется работа Центра правовой помощи погорельцам. Он может быть снова переведен в режим ежедневных консультаций. Мера нелишняя, потому что положения принятого в среду закона обязательно потребуют разъяснений. 

На сегодняшний день непригодными для проживания признаны 163 дома. Компенсацию за потерю жилья будет получать отдельно каждая пострадавшая семья. Ее сумма рассчитывается на основе средней рыночной стоимости квадратного метра жилья в Ростове. Это без малого 47 тыс. рублей за квадратный метр. Общая же сумма выплат на семью определяется исходя из социальной нормы. Полученные деньги граждане могут потратить как на приобретение уже готового жилья, так и на индивидуальное строительство. Выбор здесь – за самими погорельцами.

Для справки: в августовском пожаре в центре Ростова пострадало 692 человека. Согласно их заявлению, у них сгорело жилье и оказалось полностью утраченным имущество. Из них 361 человек имеет все правоустанавливающие документы, у 127 имеется другое благоустроенное жилье, превышающее по площади социальную норму. Постоянной регистрации на территории бедствия нет у 204 человек. В суды для установления факта проживания в зоне пожара обратился 131 человек. В отношении 112 вынесены положительные судебные решения Двум гражданам суд отказал. Еще семь человек самостоятельно отозвали из суда свои заявления.
 
Следовательно, 473 человека сегодня уже имеют полное право на получение выплат. И, скорее всего, число таких людей еще может немного вырасти.




ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О наделении органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону
государственными полномочиями ростовской области в сфере
социальной поддержки граждан, пострадавших от чрезвычайной
ситуации, возникшей в результате крупного пожара, произошедшего
21 августа 2017 года в городе Ростове-на-Дону



           Принят
Законодательным Собранием          6 декабря 2017 года

Настоящий Областной закон принят в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в целях обеспечения жилищных прав граждан Российской Федерации (далее – граждане), пострадавших от чрезвычайной ситуации, возникшей в результате крупного пожара, произошедшего 21 августа 2017 года в городе Ростове-на-Дону (далее – чрезвычайная ситуация).


Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Областного закона

1. Настоящим Областным законом исполнительно-распорядительный орган городского округа «Город Ростов-на-Дону» (далее – местная администрация) на неограниченный срок наделяется государственными полномочиями Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, в виде единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья (далее – государственные полномочия).

2. Органы местного самоуправления городского округа «Город Ростов-на-Дону» вправе предоставлять дополнительные меры социальной поддержки граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, за счет средств местного бюджета.


Статья 2. Права и обязанности местной администрации при осуществлении государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий местная администрация вправе:

1) получать в органах государственной власти Ростовской области консультативную и методическую помощь;

2) распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы, предоставленные в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;

3) направлять в органы государственной власти Ростовской области предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органа  государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

2. При осуществлении государственных полномочий местная администрация обязана:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ростовской области, областные законы и нормативные правовые акты Правительства Ростовской области по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) определять по согласованию с органами государственной власти Ростовской области порядок и условия предоставления единовременной  социальной выплаты на строительство или приобретение жилья;

3) определять должностных лиц, ответственных за организацию осуществления и за осуществление государственных полномочий;

4) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;

5) предоставлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также направлять ему копии муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;

6) исполнять письменные предписания органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

7) представлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже службы или работы) кандидатов для назначения на должности, определенные в соответствии с пунктом 3 настоящей части, а также по его запросам в соответствии с федеральным законом – персональные данные лиц, назначенных на соответствующие должности.


Статья 3. Права и обязанности органов государственной власти Ростовской области при осуществлении местной администрацией государственных полномочий

1. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении местной администрацией государственных полномочий вправе:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления местной администрацией государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) давать письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

4) оказывать консультативную и методическую помощь.

2. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении местной администрацией государственных полномочий обязаны:

1) контролировать осуществление местной администрацией государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;

2) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам ненадлежащего осуществления местной администрацией государственных полномочий;

3) обеспечивать местную администрацию финансовыми средствами и материальными ресурсами;

4) рассматривать предложения местной администрации и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) предоставлять местной администрации по ее запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.


Статья 4. Финансовое и материально-техническое обеспечение настоящего Областного закона

1. Финансирование установленных настоящим Областным законом мер социальной поддержки осуществляется за счет средств областного бюджета.

2. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется путем предоставления бюджету городского округа «Город Ростов-на-Дону» субвенции из областного бюджета.

3. Порядок расчета субвенции определяется областным законом, регулирующим межбюджетные отношения органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления.

4. Общий объем субвенции, предоставляемой бюджету городского округа «Город Ростов-на-Дону» для финансового обеспечения государственных полномочий, устанавливается областным законом об областном бюджете.

5. В случае необходимости использования при осуществлении местной администрацией государственных полномочий материальных средств, находящихся в государственной собственности Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для материально-технического обеспечения государственных полномочий, определяется Правительством Ростовской области в соответствии с Областным законом от 15 января 2001 года № 125-ЗС «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области».

6. Местная администрация имеет право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом городского округа «Город Ростов-на-Дону».


Статья 5. Порядок отчетности местной администрации об осуществлении государственных полномочий и порядок контроля за исполнением государственных полномочий

1. Местная администрация в связи с осуществлением государственных полномочий обязана предоставлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, ежеквартальные и ежегодные отчеты в сроки и по форме, установленные нормативными правовыми актами Ростовской области.

2. Контроль за исполнением местной администрацией государственных полномочий осуществляет министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.

3. Орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе:

1) запрашивать у местной администрации и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

2) получать устную или письменную информацию от местной администрации и должностных лиц местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий;

3) рассматривать в порядке, установленном Правительством Ростовской области, сведения и материалы, предусмотренные пунктом 7 части 2 статьи 2 настоящего Областного закона, и при необходимости давать по ним заключения;

4) заслушивать отчеты о ходе осуществления государственных полномочий;

5) назначать уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением государственных полномочий;

6) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;

7) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности местной администрации по исполнению государственных полномочий;

8) давать письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

4. При обнаружении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами, определенными в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 настоящего Областного закона, возложенных на них обязанностей руководитель органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе обратиться к главе местной администрации с предложением о наложении дисциплинарных взысканий на виновных должностных лиц.

5. Контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на цели осуществления местной администрацией государственных полномочий, осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством для государственного финансового контроля и контроля за использованием государственного имущества Ростовской области.


Статья 6. Условия и порядок прекращения осуществления местной администрацией государственных полномочий

Осуществление местной администрацией государственных полномочий может быть прекращено:

1) путем принятия областного закона с одновременным изъятием предоставленных субвенции и материальных ресурсов в случаях:

а) существенного изменения условий, влияющих на осуществление  государственных полномочий;

б) нецелевого использования местной администрацией бюджетных средств;

в) нарушения местной администрацией Конституции Российской  Федерации, федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий, установленного судом;

г) выявления фактов ненадлежащего исполнения местной администрацией государственных полномочий;

2) по решению представительного органа городского округа «Город Ростов-на-Дону» в случае признания в судебном порядке несоответствия настоящего Областного закона требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


Статья 7. Вступление в силу настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор 
Ростовской области                               В.Ю. Голубев

г. Ростов-на-Дону
6 декабря 2017 года
№ 1245-ЗС 
Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации
Также в рубрике
Час прокурора
Вчерашнее заседание Законодательного собрания рассмотрело 31 вопрос 
Соглашения подписаны, работаем
Сегодня в Ростовском общественном собрании состоялось значимое событие для избирательного процесса в Ростовской области. Председатель Общественной пал...
Народ и власть: нужно поговорить
Общероссийский конгресс муниципальных образований выявил свыше 200 отраслевых федеральных законов, которые наделяют органы местного самоуправления раз...
Бюджет: тема без вариаций
В центре обсуждения на 47-м заседании донского парламента был проект областного бюджета