Власть / №189 от 28 Июня 2018 г.

Долгая дорога к счастью


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
За работу общественного транспорта и состояние дорог в муниципалитетах спрашивают с органов местного самоуправления. Но как исполнить свои  полномочия без денег?

В станице Багаевской ДРСУ «Дон» строит отличные дороги, тротуары, устанавливает остановочные комплексы. Станица попала в зону ростовской агломерации и получила средства по государственной программе «Безопасные и качественные дороги».

По Багаевской с ветерком

Станица Багаевская встречает всех въезжающих практически идеальными дорогами. Сама отлично помню, как всего полтора месяца назад наша машина на главной дороге станицы подпрыгивала на ямах и ухабах, хотя ехали не выше тридцати километров в час. Теперь катит, словно по стеклу. А когда к середине июля ООО ДРСУ «Дон» закончит установку остановочных павильонов, обустройство пешеходных дорожек, съездов с главной городской улицы на второстепенные, ее жителям, уверена, будут завидовать горожане. Просто станица попала в зону ростовской агломерации и получила средства по государственной программе «Безопасные и качественные дороги» (цель проекта – приведение в нормативное состояние дорожной сети городских агломераций, сокращение аварийно-опасных участков на их дорожной сети). А когда в марте тендер на строительство выиграло ДРСУ «Дон», руководство района вздохнуло с большим облегчением: «Дважды повезло»! И деньги получили, и подрядчик качественной работой давно сделал себе доброе имя.

– Гарантийный срок дороги – три года, но она больше прослужит, – уверяет представитель подрядчика начальник участка Леонид БАБАЕВ. – Все зависит от интенсивности движения, давления на покрытие.

– Отремонтировано будет в общей сложности 3,7 километра дороги. 25 миллионов 800 тысяч рублей из федерального, областного и местного бюджетов вложены в станичные улицы, – говорит заместитель главы администрации Багаевского района по вопросам муниципального хозяйства Юрий МЕЛЬНИКОВ. – Конечно, для нас это – прорыв. Но всего по району 72 километра дорог с твердым покрытием.  И десятки километров из них требуют ремонта. Собственных средств на ремонт нет. Пока без дорог с твердым покрытием остаются такие хутора, как Голые Бугры, где проживает всего 23 человека.


Не всем так везет

На трассе, соединяющей поселок Каменоломни Октябрьского района и Новочеркасск, есть опасный перекресток – поворот на поселок Казачьи лагери. Здесь было несколько аварий, погибли люди. Местные жители его называют одним из самых аварийно опасных в Ростовской области. Здесь нужно расширить дорогу, чтобы было больше места для поворота. Именно из-за узости проезда беды и происходят. Но пока на это средства не выделяют. 

Наверное, к каждой дороге нужен индивидуальный подход. К примеру, депутат районного собрания Октябрьского района Владимир Галатов рассказал, как нелегко жителям хуторов Калиновка и Новопавловка Краснокутского сельского поселения передвигаться по единственной дороге, соединяющей их с окружающим миром, ребятишек по ней в школу возить, тяжелых больных – на «скорой».

Есть проект, который сделан в 2013 году. Но он очень дорогой – более 80 миллионов стоит, потому что работы в нем заложены с нуля. А дорога-то существует! И район каждый год на ней отсыпку щебнем делает. Так может, стоит проект удешевить? Служба заказчика Октябрьского района пересчитала расходы с учетом имеющейся дороги, и оказалось, что достаточно 42 миллионов рублей. За помощью обратились в министерство транспорта Ростовской области. Ответа пока нет.

Еще один опасный участок – на переходе у поселка Новоперсиановский. Там во время уборки фермерам при переезде трассы такие трюки приходится вытворять, с риском для жизни! «Наше время» как раз в прошлом уборочном сезоне и об этом писало («Смертельный разворот», № 293 от 23 сентября 2017 года). Сотрудники ГИБДД на место выезжали и своими глазами видели ситуацию. Она их всерьез беспокоит. Но они только рекомендации могут давать. А каким-то образом кардинально решить проблему может только ГК «Автодор», управляющий трассой М4 «Дон». Но оттуда пока – тишина.



Информация к размышлению

За 2017 год зарегистрирован рост числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в городах и населенных пунктах Ростовской области на 4,3%. А муниципальным образованиям Ростовской области необходимо обеспечить ежегодное снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10,2%.
Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации
Также в рубрике
Если пойти «на принцип»
На 29-м заседании Ростовской-на-Дону городской думы приняты несколько стратегически важных принципиальных решений, от которых зависит активное развити...
На пути от нуля к единице
Очередная встреча на региональной экспертной площадке была посвящена проблемам развития на Дону цифровой экономики
Жареный август
До дня голосования на выборах в Законодательное собрание области осталось чуть больше трех недель. Он, как известно, в этом году приходится на 9 с...
Дороги, которые мы открываем
Национальный проект «Безопасные и качественные автодороги» и его воплощение в жизнь обсудили в Азове на экспертной площадке, которую провел губернатор...
Лейся, пенсия!
После первого чтения в Госдуме законопроекта по изменению порядка начисления и выплаты пенсии по России прокатилась волна протестных митингов. Однако ...