Экономика и бизнес / №397 от 08 Декабря 2017 г.

Все – в «Платов»!


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вчерашний день стал первым в истории нового аэропорта «Платов» и последним в судьбе ростовского аэропорта.

Первый рейс авиакомпании «Победа» с пассажирами из Москвы прибыл в  «Платов» в 11.00. За час до этого  на летную полосу старого ростовского аэропорта приземлился последний для него рейс из Санкт-Петербурга.

В первый день работы аэропорт «Платов» отправил  в том числе и международные рейсы - в Ереван, Тель-Авив, принял борт из Тбилиси. Всего в зимнем расписании ростовского аэропорта - 14 международных направлений, включающих страны СНГ, Европы и Азии.

Из Москвы в «Платов» вместе с пассажирами прилетели директор УК «Аэропорты регионов»  Евгений Чудновский и гендиректор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. На торжественном открытии присутствовал и министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов.

На первых пассажиров «Платова» произвели впечатление  просторный и комфортабельный аэровокзал.  Новинка для ростовчан -  телескопические трапы, позволяющие пассажирам попасть в самолет, минуя летное поле. Таких в старом аэропорту не было. Но настораживает информация о том, что цена билетов  существенно повысится - за комфорт и безопасность придется платить. 

Много нареканий уже в первый день работы «Платова» вызвала логистика. Старый аэропорт, расположенный в черте города, считался самым удобным по логистике в России - пассажирам было достаточно просто добраться до него. «Платов» удален от Ростова почти на 30 км. Дорога в новый аэропорт на такси обойдется  примерно в 750 рублей. Первые пассажиры рассказывают, что добирались на личном автотранспорте до «Платова» более трех часов и обнаружили, что стоянки для автомобилей  при аэровокзале отсутствуют. Альтернатива  такси и личному автотранспорту - микроавтобусы, которые ходят из центра Ростова по двум не удобным для ростовчан маршрутам с интервалом в 40 минут. Маршрут проложен таким образом, что часть пути приходится на трассу М4, вечно стоящую в пробках на выезде из Ростова. Между тем министр транспорта Андрей Иванов рассказал, что приехал в «Платов» на маршрутке, потратив на дорогу всего 40  минут.

Гендиректор ЗАО УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский  считает: «Это только кажется, что далеко. Во всех крупных городах аэропорты вынесены за черту города. Инфраструктура революционно новая.  Понадобится не менее пяти лет, чтобы ростовчане привыкли к удаленности аэропорта от города  и перестали ворчать». 

Выходом из ситуации мог бы стать аэроэкспресс. Однако для этого пропускная способность «Платова» должна быть значительно выше, чем ожидаемые 5 млн пассажиров в год. Но даже имея заветный пассажиропоток в 7 млн человек, питерский аэропорт Пулково не имеет аэроэкспресса...

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации

Также в рубрике
Даже в кризис надо развиваться!
Строительный магазин Василия Чехунова, который открылся сравнительно недавно, в Целине хорошо знают.  И дело не только в ассортименте и демократи...
Рождение отрасли
Определился стратегический инвестор строительства первого в области ветропарка.
Заказные письма по «Евродону»
5 сентября губернатор Василий Голубев подписал распоряжение о снятии карантина по гриппу птиц на двух площадках компании «Евродон» в Октябрьском район...
Время – вперед?
Вчера мы рассказали о конфликте на известном батайском предприятии «РГМК-ЮГ». Производство стоит с 15 августа – именно в этот день компания «Газ-Альян...
Время, назад!
Работники известной в Батайске фирмы «Русская горно-металлургическая компания – Юг» («РГМК-Юг») словно очутились в 90-х годах, когда рейдерские захват...
В этом номере