Свежее молоко, сметана, сливочное масло и разно­образные сыры – вот далеко не полный перечень продукции торговой марки «Сулиночка». А выпускает ее  Красносулинский молочный завод «Юг Холдинг». Местные жители все чаще отдают предпочтение именно своей молочке, потому что качество не сравнимо с привозной, а цены куда приятнее. Выгодно отличают «Сулиночку» от конкурентов и национальные кавказские сыры – за ними покупатели выстраиваются в очередь. А недавно при заводе открыли фирменный магазин, где цены приятно удивляют покупателей.

Лаборант Людмила Васильева следит за качеством принимаемого молока и проводит регулярные проверки на всех стадиях приготовления продукции – до ста проверочных проб ежедневно.

Молочный цех, на базе которого открылся завод, имеет давнюю историю. В советские времена местная электростанция имела свою переработку молока – обеспечивала им сотрудников. Но когда в 90-е станция снизила обороты, цех практически встал: молока перерабатывалось настолько мало, что коллектив сократили в разы. 

– Контакты с поставщиками были утеряны, оборудование устарело, а помещениям требовался срочный ремонт. В неделю перерабатывалось всего 2 тонны молока! Несмотря на это, мы не стали полностью останавливать производство. Днем закупали и перерабатывали молоко, а по ночам ремонтировали цеха, устанавливали оборудование – новые линии по производству различных видов молочной продукции, – вспоминает директор Красносулинского молочного завода «Юг Холдинг» Карен АМБАРЦУМЯН. – Развивались без кредитов – на собственные средства. Поначалу работали без выходных и праздников, экономили на всем, покупали исключительно бывшее в употреблении оборудование. Коллектив набирали из бывших работников цеха, которые шли сюда с удовольствием – как говорится, стены родные, а зарплата – не в пример прежней.

Технолог Ирина ЯЧНЕВА начинала работать на заводе, еще когда он принадлежал электростанции. На новом оборудовании процесс переработки молока идет куда быстрее, а ассортимент гораздо шире. К слову, домой Ирина Владимировна покупает исключительно «Сулиночку», потому что уверена в качестве!Ставку в продвижении бренда сделали на «сарафанное радио» – хороший продукт несомненно нравился покупателям, и они расхваливали его своим знакомым. Расчет оказался верным. Сегодня завод имеет более 30 фирменных магазинов не только по Красному Сулину и Ростовской области, но и в Краснодарском и Ставропольском краях, куда сложно попасть из-за очень сильных местных производителей. 

Изюминкой бренда «Сулиночка» по праву можно считать национальные кавказские сыры лори, сулугуни и нити. Здесь их готовят по старинным семейным рецептам с соблюдением всех этапов приготовления. А сыр «хинкали» стал золотым призером выставки «Золотая осень-2012»!

Стоит отметить, что вся продукция завода производится из молока, которое закупается в Кашарском и Аксайском районах. Производство идет на отечественном оборудовании и соответствует всем требованиям ГОСТа.

Единственная проблема – молодые квалифицированные кадры. Несмотря на достойную заработную плату и работу на высокотехнологичном оборудовании, молодежь не стремится на открытые вакансии.

– В ближайшем будущем мы планируем расширение завода, благо площадь позволяет. Будем закупать больше молока и увеличивать объемы производства. В ассортименте появятся новые виды продукции, а так полюбившиеся красносулинцам молочные продукты марки «Сулиночка» будут продаваться в новой упаковке и более мелкой фасовке, – говорит директор.

Специалистов бы молодых такому предприятию, и побольше!