Что изменилось после принятия закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»? Какие проблемы еще не решены? На эти вопросы отвечали участники пресс-конференции в «КП-ЮГ».
Уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области Ирина Черкасова отметила,
О негативном влиянии Интернета на психику детей рассказал руководитель психоневрологического диспансера Ростова
70% ребенок не знает, с кем на самом деле он общается. Еще одна проблема компьютерные игры в Интернете. Ни на одной из них нет маркировок. Между тем большинство игр негативно влияет на психику ребенка, воспитывает в детях агрессию. По словам Сергея Выгонского, в Ростове действуют 12 кабинетов, где оказывается психологическая помощь детям. За год через них проходят 40 тыс. детей, через стационар 350. «Проблем станет меньше, если родители будут блокировать негативные сайты и в целом контролировать информационное пространство, окружающее их детей. Как раз в этом и помогает закон», заметил Сергей Иванович.
По мнению
На необходимость контроля за исполнением закона со стороны гражданского общества обратил внимание председатель областного комитета по молодежной политике Сергей Чуев. Он привел пример одной из табачных компаний, пытавшейся выпускать сигареты с картинками из анимации на пачках. Сигареты предназначались для детей
Роскомнадзор опубликовал данные опроса Всероссийского центра исследований общественного мнения по итогам первых месяцев действия закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Из результатов опроса видно, что 80% респондентов поддерживают принятый закон. Исполнение основного по закону обязательства СМИ маркировать информационную продукцию заметили 82% опрошенных.
По итогам социологического опроса можно сделать вывод, что общество не заблуждается в оценке функциональных возможностей документа. Так, 70% опрошенных не замечают
ВЦИОМ также приводит статистические данные мнений респондентов о причинах определенного критического отношения СМИ к закону. 24% опрошенных увидели в дискуссиях о размещении маркировки
16% уверены в том, что СМИ критикуют закон в связи с дополнительными сложностями, которые у СМИ возникают. Всего 12% верят в предположения о возможности с помощью закона ограничивать деятельность средств массовой информации.