Коммуналка / №423 от 11 Октября 2011 г.

Новые технологии в ЖКХ


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Их внедряет в систему жилищно-коммунального хозяйства Сальского района специализированная организация ООО «ТЭП-ГАЗ».

Начиная с прошлого года, на сальской земле смонтированы и вступили в строй 20 автоматических узлов регулирования подачи тепла в жилые многоквартирные дома. Еще 11 узлов действуют на объектах социальной сферы. Это позволяет высокоэффективно и экономично использовать тепловую энергию. На базе ООО организован диспетчерский пункт, круглосуточно контролирующий в online-режиме работу узлов, дистанционно регулирующий технологические показатели. От внедрения такой системы контроля и управления только за минувший год экономия составила около 10 миллионов рублей. Между тем ООО «ТЭП-ГАЗ» сегодня занимается не только проектированием, разработкой и эксплуатацией автоматизированных систем управления технологическими процессами, но и выступает в новом качестве управляющей компании. С делом, судя по отзывам горожан, справляется уверенно. На территории ее «управления» уже забыты перебои с водоснабжением даже верхних этажей, отремонтированы входы в подъезды, установлены энергосберегающие источники освещения.

На днях специалистами ООО запущен пилотный проект по дистанционному снятию показаний квартирных приборов учета потребления электроэнергии, горячей и холодной воды в жилом доме на улице Севастопольской с прямой передачей этих данных в компьютерный центр, который и будет в недалеком будущем выставлять абонентам квитанции на оплату. На современном научно продвинутом языке такой процесс именуется коммунальным биллингом.

— Пока цепочка «счетчик — электронная диспетчерская» полностью заработала только для одной квартиры, — рассказывает директор ООО «ТЭП-ГАЗ» Сергей Деев. — Ближайшая задача — «обкатать» компьютерную программу. Следующим этапом станет массовое внедрение приборов учета. На оснащение ими 100-квартирного дома потребуется около миллиона рублей. В среднем, на каждую квартиру придется по 10 тысяч. Суммы серьезные. Но и цель серьезная. Предприятие намерено взять кредит и начать работу по установке приборов. Покажем разработку в области, может, для ее реализации найдется возможность софинансирования. С осуществлением пилотного проекта мы получим ту самую прозрачность, которая сегодня так необходима в отношениях между коммунальными предприятиями и потребителями их услуг. Выстроим правильно систему, выиграют, прежде всего, жители — наши земляки…

Фото пресс-службы администрации Сальского района

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации

Также в рубрике
Бизнес платит за воду по-другому...
Ростовводоканал разделили своих клиентов на потоки. 
Капремонт – под судом
Инициативная группа жильцов ростовской многоэтажки уже долго доказывает, что его провели «не так»
Второе дыхание хутора Крюкова
Этому хутору  – 137 лет.   Сентябрь-2018  сулит ему  начало омоложения – благодаря газификации
Хотим вами управлять!
«Братки» из Волгодонска осваивают коммунальный рынок страны
Зачем нам яма во дворе?
Фундамент старого дома, где живет наша читательница, размывает вода из ямы, выкопанной ремонтниками