Коммуналка / №272 от 29 Мая 2012 г.

Как управиться с «бедой»


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Явление действительности, обозначаемое тремя буквами ЖКХ, сегодня фактически прибавилось к двум извечным российским бедам.

Навсегда покончить с «непонятками» отрасли, сделать жизнь всех пользователей жилищно-коммунальными услугами по-настоящему комфортной, показать на примере своей организации, как надо работать в ЖКХ, около десяти лет назад решили руководители управляющей компании «ТЭП-ГАЗ» из Сальска.

Созданная ими система сегодня успешно действует не только на городской территории, но и в ряде населенных пунктов района. И, признаться, производит очень сильное впечатление даже на видавшего виды репортера, которому довелось побывать и в центре подготовки космонавтов, и на сверхсекретных полигонах.

С «сердцем» управляющей компании — ее единым диспетчерским центром — меня знакомит руководитель компании Сергей Деев. Отсюда, объясняет он, осуществляется учет, контроль и управление энергоресурсами на различных объектах Сальского района. В их числе — 15 многоквартирных домов в городе, местные учреждения социальной сферы, школы поселка Гигант, села Новый Егорлык. Все параметры выводятся на цветной монитор диспетчерской в режиме онлайн.

— Сегодня очень много толкуют о модернизации, а мы сами себе поставили конкретную задачу — не говорить, а искать самый оптимальный и верный путь внедрения ее в практику, — рассказывает Сергей Викторович. — Одна из главных наших целей — сделать сферу ЖКХ абсолютно «прозрачной». Без этого не получишь доверия потребителей…

Многопрофильному предприятию «ТЭП-ГАЗ» около двадцати лет. Создано оно отцом и сыном Деевыми. Старший Деев, Виктор Борисович, — учредитель предприятия и его технический директор. Главным направлением семейной деятельности поначалу была газификация, перевод местных котельных с твердого топлива на газ. Потом переключились на автоматизацию, разработку и строительство нефтеперерабатывающих предприятий. Сфера ЖКХ стала третьим этапом семейной производственной биографии.

Техническая база компании также производит впечатление. Один только механический участок по сути — целый завод. Еще есть отдел электрики с различными стендами проверки и настройки электротехнического оборудования, приборов, датчиков давления. «ТЭП-ГАЗ» является сервисным центром газового оборудования одной из ведущих западных фирм и таким же центром Саратовского завода газоанализаторов. При необходимости специалисты компании готовы оснащать ими жилые многоэтажки, производственные помещения. В штате предприятия около тридцати специалистов. В основном, это квалифицированные профессионалы со среднетехническим и высшим инженерными образованиями.

Год назад компания взяла в управление многоквартирный дом на улице Севастопольской в центральной части Сальска. «Управленцы» задумали на этом объекте выполнить пилотный проект по оснащению всех квартир приборами учета горячего, холодного водоснабжения и электроэнергии со съемом данных дистанционно. Уже заменили насосную станцию на автоматическую, и проблемы с водоснабжением ушли в прошлое. Насосы при этом теперь менее энергоемкие, экономичные. Установлен индивидуальный домовой тепловой пункт. Система регулировки автоматически подает запрограммированное тепло, обеспечивающее температуру в квартирах 22-24 градуса при любых погодных условиях. Ни одного сбоя за минувший холодный сезон не случилось. «Пилотный» дом отличается от обычных даже внешне. Подъезды оснащены светодиодными лампами. Внутридворовое освещение запрограммировано, в зависимости от продолжительности светового дня оно автоматически управляется диспетчерским центром.

Сергей Викторович подробно рассказывает о предстоящем сооружении на территории двора специальной современной экопарковки, селективном сборе бытовых отходов, будущей диспетчеризации лифтов.

— Было бы очень здорово, если бы в вопросе оснащения приборами учета этого объекта нам оказали помощь на областном уровне, — говорит он, когда мы прощаемся. — Разной степени «умные» дома сегодня в России встретить можно, но подобной нашей действующей проверенной схемы управления жизнеобеспечения с единым диспетчерским пунктом еще нет нигде. Потому Дон может показать всей стране пример настоящей модернизации жилищно-коммунального хозяйства. Жаль терять такую возможность.

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации

Также в рубрике
Был двор — стала дорога
Жители дома 25/5 по ул. Зорге в Ростове - против того, чтобы их внутридворовой проезд превращался в «трассу».
Детская площадка для своих
Наши корреспонденты обнаружили ее  в Ростове, на ул. Зорге
Капремонт для ветеранов труда
В редакцию обратилась наша давняя подписчица ростовчанка Людмила Васильевна МОЧЕРНЮК. Читательницу интересует вопрос, в каком размере она должна получ...
Квитанции за электроэнергию в декабре придут раньше
Жители многоквартирных домов, в которых проживают клиенты ПАО «ТНС-энерго Ростов-на-Дону», получат квитанции за электроэнергию раньше обычного срока.
А ваш балкон – в списке?
В Ростове около 10 тысяч аварийных балконов