«Мои обращения в управляющую компанию, администрацию Ворошиловского района и мэрию Ростова-на-Дону не принесли никаких результатов — одни отписки. Прошу дать оценку действиям чиновников и помочь в решении нашей проблемы: захвата жильцом дома части территории двора нашего дома для создания личной парковки» — это одно из пяти тысяч писем, которые получили в прошлом году в министерстве ЖКХ РО.
Почему граждане вообще обращаются для решения споров о придворовой территории в областное министерство? пытался узнать на совещании с районными чиновниками и главами управляющих компаний
Осенью прошлого года районных чиновников и руководство УК уже собирали на аналогичное совещание. Ставили задачи, разъясняли текущее положение дел в ЖКХ, акцентировали внимание на изменениях законодательства. Теперь приготовились услышать отчеты по поставленным вопросам. В первую очередь, какие меры предпринимаются по решению жалоб граждан на местном уровне. Созданы ли отделы приема граждан в управляющих компаниях, действуют ли телефоны «горячей линии»?
Ситуация до сих пор не стабилизировалась и лишь ухудшается, считает министр. В прошлом году к нам поступило в 1,8 раза больше обращений от граждан, чем в предыдущие годы. В госжилинспекцию в два раза. В Ростове ситуация одна из худших в области: только за 4 месяца этого года количество жалоб увеличилось на треть!
Примечательно, что почти половина всех обращений в областное министерство от жителей просьба разъяснить или дать информацию по тому или иному вопросу. Или же требование приструнить местных чиновников или управленцев, научить их уважительному обращению с гражданами. В принципе этим и занимался областной министр почти 4 часа вместо того, чтобы в диалоге определить проблемы, мешающие навести порядок
Но диалога или живого обсуждения не получилось. Ведь по мнению «обратной стороны» все хорошо. Работают сайты, размещаются разъяснительные публикации в СМИ, нужная информация даже «адресно» доставляется на оборотной стороне квитанции. Разве что «жители попались непонятливые»
По пестрящим цифрами отчетам представителей районных администраций, которые они в лучших традициях чиновничьих совещаний долго зачитывали с листа, все поставленные задачи выполняются в срок. И, судя по этим цифрам, работа по созданию коммунального рая в
С последним, правда, заминка. Советы собственников как передаточное звено между управленцами и жителями должны быть организованы в каждом многоквартирном доме под управлением УК до начала июня. Работа по исполнению федерального закона на местах ведется путем «оповещения»: выступления в СМИ и расклеивания листовок, иногда совещаний
Почему неизвестно: точной статистики проделанной работы созданных в районе советов домов и главное соотношения этих параметров в отчетах чиновников не нашлось. Как и процента заключенных договоров между УК и жителями (на прошлом министерском совещании это была главная задача, поставленная перед управленцами и местными чиновниками). Опять же по докладам становилось ясно: и этот вопрос практически саботируется жителями
На вопрос министра о том, каким образом местные власти пытаются изменить эту ситуацию, не успевший перестроиться с чтения цифр по бумажке чиновник откровенно признался: «Мы это отдаем на откуп советам домов, когда они образуются. Хотя с ними сложно работать: более требовательные, жесткие ». И продолжил дальше зачитывать цифры. Но на главный вопрос почему же люди пишут областному министру, а то и президенту, чтобы починили трубу в подвале, ответа в этих цифрах так и не нашлось.
Песнь льется, а жизни нет, резюмировал областной министр ЖКХ итоги совещания. Ни в словах, ни для жильцов
К слову, самим управленцам такой формат общения явно тоже показался неэффективным. Или неинтересным. Из заполненного зала то и дело пытались улизнуть слушатели с «галерки», и даже окрик областного министра «утечку аудитории» пресек не полностью: под хохот остальных пара представителей УК таки рванули к выходу, чудом не расшибившись у двери. Речь в тот момент шла об уважительном отношении к гражданам
Между тем в апреле этого года уполномоченный по правам человека Ростовской области напрямую обратился к губернатору по поводу отсутствия реакции со стороны чиновников на обращения граждан и потребовал привлекать к ответственности органы местного самоуправления за отписки. Хотя сами чиновники на совещании грудью вступались за подшефные УК: «Все крупные компании работают хорошо», да и свою вину категорически не признавали: «Просто СМИ создали стереотип плохо работающей и постоянно пытающейся обворовать граждан компании, люди этому верят. А мы из ста обращений находим подтверждение лишь десяти».
Стало быть, все хорошо, а если и нет мы с вами сами и виноваты, правда?
Статья 165 Жилищного кодекса РФ. Создание органами местного самоуправления условий для управления многоквартирными домами
1. Орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления ТСЖ, ЖКС, иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств организует проведение проверки деятельности управляющей организации в пятидневный срок в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти
В случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
2. Органы местного самоуправления, управляющие организации, ТСЖ, ЖСК или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию:
- об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них,
- о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме,
- о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ,
- о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг,
- об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
3. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию:
- о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг,
- о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах,
- о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур,
- о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов,
- о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг,
- о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций,
- о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг,
- о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.
Александр Макаренко, заместитель начальника отдела № 3 Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по РО:
Нарушения в сфере ЖКХ растут с каждым годом. За прошлый год раскрыто 72 преступления: в основном это мошенничество, присвоение средств жильцов и фальсификация документов. Нередки и хищения: сотрудники управляющих организаций выводят средства под видом оплаты фиктивных услуг.
Александр Коростылев, прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры РО:
Если местные власти не могут решить проблему, они обязаны обратиться в надзорные органы. Отписка это дисциплинарное нарушение. В прошлом году прокурорские проверки по жалобам граждан выявили более 1700 нарушений в сфере ЖКХ по области: начиная от противозаконных актов до нарушений санитарного законодательства. Рост выявленных нарушений за год более 60%.