Подведены итоги первого года реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги»
Участие в обсуждении приняли первый заместитель министра транспорта России Евгений Дитрих и председатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах. А перед началом совещания оба они присутствовали на церемонии закладки символической капсулы в честь начала строительства автомобильной дороги в обход Аксая. Данный проект имеет, без преувеличения, стратегическое значение и является ключевым для всей дорожной сети Ростовской агломерации.
Официально соглашение о его строительстве губернатор Ростовской области Василий Голубев и Сергей Кельбах подписали в середине февраля на Российском инвестиционном форуме «Сочи-2018».
Масштабный проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства. При строительстве обхода будет возведено пять мостов через реки Дон и Аксай, девять путепроводов, три транспортные развязки и два надземных пешеходных перехода. Одновременно пройдет реконструкция двух существующих участков автотрассы М4 «Дон» с доведением их до четырех и шести полос. Аксайский обход будет представлять собой автомагистраль класса 1-А, что позволит водителям двигаться со скоростью 130 км в час.
Обход Аксая разгрузит подъезды к донскому мегаполису, исключив проход через Ростов и Аксай транзитного транспорта. Он станет частью кольцевой дороги вокруг южной столицы.
По оценке Е. Дитриха, сама возможность строительства столь масштабного объекта – еще одно доказательство того, что «состояние региональной дорожной сети в субъектах Российской Федерации медленно, но верно меняется в лучшую сторону». Не последнюю роль здесь играет и реализуемый сейчас проект «Безопасные и качественные дороги».
– В первый год реализации проекта работали в основном над проблемами Ростова и прилегающих территорий. В 2018 году акцент – на близлежащие муниципальные образования. Принципиальная задача – ликвидировать в агломерации места, где в предыдущие годы было большое количество дорожно-транспортных происшествий, – так определил алгоритм решения задачи В. Голубев.
Исходя из этого, в текущем году предстоит отремонтировать свыше 195 километров магистралей и улиц на общую сумму 1,6 млрд рублей. А пока то, что уже было сделано в 2017 году, позволило сократить количество мест концентрации ДТП на дорогах Ростовской агломерации более чем вдвое – с 72 до 34.
Итак, направление главного удара – это участки с интенсивным движением и наиболее значимые с точки зрения безопасности. Если брать Ростов, то это площадь Комбайностроителей, улица Троллейбусная, 29-я линия и ряд других городских магистралей. Характерно, что при выборе объектов реконструкции и строительства учитывались результаты опросов общественного мнения. И здесь проект «Безопасные и качественные дороги» зримо дополняется другим проектом – «Комфортная городская среда». Как отметил губернатор, работа по реализации этих двух проектов обязательно будет синхронизирована.
Собственно, дорожные работы стартуют уже в апреле. А сейчас большинство муниципалитетов – участников проекта уже приступило к заключению контрактов. Сроки выполнения работ жесткие, но вполне выполнимые. Строго следить за их соблюдением обещают в правительстве региона.
Свои ограничения на дорожные работы в нынешнем году накладывает предстоящий в июне-июле чемпионат мира по футболу. И этот момент В. Голубев оговорил особо. Обратившись к С. Кельбаху, он подчеркнул необходимость учесть все обстоятельства, связанные с мундиалем, при организации ремонтных работ на федеральной трассе М4. С. Кельбах заверил губернатора, что часть работ будет выполнена до летнего пика движения и проведения матчей чемпионата. На период игр работы приостановят с тем, чтобы возобновить их в сентябре.
Для того, чтобы защитить ваш автомобиль от внешнего негативного воздействия вам нужна пленка для автомобиля оклейка. Это сравнительно недорогой, но очень эффективный метод, который себя оправдывает.
Фото пресс-службы Губернатора РО