Наш давнишний читатель Василий Николаевич Чумаченко обратился в «НВ», чтобы поведать историю своих непростых взаимоотношений с «Водоканалом» города Шахты. Он надеется: быть может, о его беде прочитают те, от кого зависит решение проблемы?
Василий Чумаченко выписывает нашу газету с 1967 года, когда 14-летним подростком вступил в комсомол. Бывший горный мастер, проработавший под землей 14 лет, живет с женой в поселке Нежданная в городе Шахты, в частном доме по улице Шмидта, 22а. Проблема возникла у пенсионеров неожиданно.
Окончился срок эксплуатации водного счетчика. Понятно, что надо устанавливать новый. Василий Николаевич и не спорит – надо так надо. Раньше его счетчик располагался в специально оборудованном ступеньками колодце на территории собственного подворья. Снимать показания счетчика было легко и летом, и зимой.
Но по постановлению правительства № 212 от 2010 года счетчики можно устанавливать только за пределами дворов, на улице. Это чтобы жители не воровали воду, подкручивая приборы учета, объяснили пенсионеру в «Водоканале».
Разместить новый счетчик «Водоканал» предложил за пределами двора в специальном люке с крышкой. Но весит крышка около 35 кг… Поднять ее, чтобы добраться до счетчика, пенсионеру, у которого проблемы со здоровьем, практически невозможно. Зимой, в снег и мороз, без специальных приспособлений крышку и вовсе не поднять…
В шахтинском «Водоканале» пенсионеру посоветовали ежемесячно нанимать для этих целей людей, которые в состоянии поднять крышку люка. Но пенсия у бывшего шахтера – 11 тысяч, у жены – чуть больше 7. Лишних денег в доме нет.
Жена Василия Николаевича отправилась в «Водоканал», написав заявление с просьбой разрешить пенсионерам установить новый счетчик на старом месте.
Но ответа ждут без особой надежды.
Другая печаль – то, как будут вестись расчеты за израсходованную воду, пока не установлен новый счетчик. Василий Николаевич думал, что рассчитают по среднему. Но нет! В «Водоканале» сообщили, что будут брать по 1200 рублей за каждую сотку двора, которая в летний период считается поливной землей.
Дворовая территория у супругов – 9,6 сотки. Дом, сараи, дворовой туалет занимают около 2 соток. Огород – не больше 2,5. Однако в «Водоканале» почему-то считают, что поливается вся площадь участка, свободная от строений.
В прошлом году, когда платили по счетчику, старики израсходовали за все лето 80 кубов воды, поливая щедро и помидоры, и огурцы, и розы. А теперь, получается, надо будет оплачивать 300 кубометров! Соседу Василия Николаевича, например, за полив насчитали 16 000 рублей… Деньги для жителей шахтерского поселка запредельные!
– И что самое возмутительное – это качество воды! – негодует пенсионер. – Пить ее просто так невозможно – она черного цвета. Мы с женой постоянно фильтруем воду, потом отстаиваем. При этом дважды в месяц вынуждены менять фильтры – они быстро выходят из строя, не выдерживают загрязнения! А обходится нам эта черная вода как золотая! Обидно становится: с нас такие деньги дерут, а порывы труб на улице практически постоянные – смотрим, опять течет вода вдоль проезжей части. Ремонтники приедут, чоп поставят – до следующего порыва…
Пенсионер-шахтер в полной растерянности. Куда писать, где искать защиты от монополиста?
Редакция надеется, что прокуратура города Шахты проверит законность происходящего и защитит потребителей местного «Водоканала».
Если у вас возникли проблемы, звоните в редакцию по телефону горячей линии 8-961-402-50-10. Звонок бесплатный.
К решению проблем наших подписчиков подключаемся в первую очередь.