Путь к детскому реабилитационному центру в Ростове труден: пробки, железнодорожный переезд
Фото/Видео: Любовь Позднякова
На улице Мечникова в Ростове день как начинается с «пробок», так ими и заканчивается. Потому что здесь, практически в центре донской столицы, расположен железнодорожный переезд, разделяющий ее на две части
Из-за интенсивности движения поездов и автотранспорта проблема обостряется год от года. На подъезде к нему, то есть не только на улице Мечникова, но и на Курской, Нансена, Футбольной, зачастую с переходом на Зоологическую, в ожидании поднятия шлагбаума собираются не просто десятки, а сотни машин – «легковушек» и большегрузов.
С сентября к ним присоединился и общественный транспорт. Так как в связи с открытием на Курской детского социально-реабилитационного центра было решено изменить существующую десятилетиями схему его движения и направить автобусы, в частности № 6, с улицы Зоологической прямо в этот «пробковый» ад.
Чтобы избежать его, водители автобусов периодически вынуждены пробираться соседними, менее загруженными, маленькими улочками, по примеру своих более опытных в плане выживания в этой ситуации коллег, с маршрутов № 51, 61, давно курсирующих на другой стороне от переезда. Иначе в «пробке» можно застрять и на двадцать минут, и больше.
– Нередко вроде продвинешься к переезду поближе, а он опять закрывается. Мне его приходится преодолевать несколько раз за день. По хвосту скопившихся машин сразу всегда понятно – открыт он или закрыт, – говорит Виталий, водитель «газели». – Пассажирские поезда проезжают еще более-менее быстро, а грузовые, особенно утром и вечером, тянутся очень долго. Как раз когда все люди спешат по делам или отдохнуть домой. Гиблое место! В смысле очень неприятное.
При этом в СКЖД отмечают, что переезд на Мечникова и на самом деле является самым опасным в городе. Несмотря на то, что он регулируемый, то есть имеет светофор, звуковую сигнализацию, шлагбаум, металлические щиты, преграждающие проезд, будку дежурного, здесь происходит большое число аварий из-за огромного скопления транспорта.
Некоторые рискуют проскочить уже перед самым опусканием шлагбаума и поднятием щитов, а когда переезд все-таки открывается – начинается шум и гам: водители сигналят, орут друг на друга в открытые окна, дежурные переезда, видя явный беспредел, вынуждены тоже срываться на истошный крик, вплоть до «крепких» словечек.
И хотя не рекомендуется выезжать на рельсы до того, пока предыдущий транспорт не покинет переезд, это правило безопасности тоже постоянно не соблюдается. Все спешат!
Конечно, кардинально решить проблему могло бы строительство над железной дорогой автомобильной эстакады, но мероприятие это сложное не только финансово, но и организационно – требует отселения из жилой зоны большого числа людей.
Поэтому пока предлагается прибегнуть к излюбленной ростовской мере – отмене левого поворота. В данном случае – с улицы Курской на Нансена и с улицы Локомотивной на Курскую. Эта идея недавно прозвучала на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
– Но «пробки» – одно дело, а вы посмотрите на пешеходную зону! – Валентина Ивановна живет в этом районе больше тридцати лет. – Черт ногу сломит! А ведь ежедневно переезд вынуждены пересекать сотни людей, в том числе и детвора по пути в школу, в детский сад!
Действительно, бугры, ямы, какие-то рытвины, насыпи из камней. Людям с инвалидными и детскими колясками, а также женщинам на каблуках и старикам здесь, точно, приходится не сладко!