Собеседник
В борьбе за человека
Сегодня Октябрьский район, первым в области еще в 2007 году создавший свою стратегию развития до 2020 года, готовит стратегию развития на следующее десятилетие. С одной стороны, опыт есть, казалось бы, используй то, что наработано. Ставь очередную задачу и – вперед. А с другой стороны…
Подробнее
Социальные проблемы / №79 от 13 Марта 2018 г.

Стоим на полустаночке...


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Сегодня на наших глазах рождается принципиально новый вид городского пассажирского транспорта, основанный на рельсовых технологиях, за которыми во всем мире признается будущее

Городская электричка прибывает в Стройгородок.

Не поверите, но проекту «Городская электричка», осуществляемому нынче в Ростове, уже больше полувека. Однако всерьез о его реализации стало возможным говорить лишь в последние годы. 

Рост пассажиропотока и расширение границ курсирования электропоездов подтверждают: проект «Городская электричка» отвечает общественному запросу. Однако теперь, когда задача решена в принципе, хорошее дело надо, что называется, довести до ума. Устроить все таким образом, чтобы народ успевал добраться на автобусе, маршрутке или троллейбусе до платформы, как раз к отправлению электрички. Чтобы остановки были расположены удобно и обустроены. Короче, заняться теми деталями, которые, собственно, и обеспечивают успех любого начинания.  И без чего развивать проект на территории Ростовской агломерации невозможно.

Свою поездку по маршруту городской электрички мы начали со станции Первомайская. Через нее пролегают маршруты части таганрогских электропоездов. Коль скоро Таганрог – один из пяти городов в составе Ростовской агломерации, ветка на Первомайскую приобретает дополнительное значение. 

К тому же в район подшипникового завода (ГПЗ-10) на западной окраине Ростова, как раз рядом со станцией, в часы пик лучше всего добираться именно электричкой. 

Гарантия того, что доедете сюда за 10 минут против минимум получаса нервной езды по забитым машинами городским дорогам, полная.

К сожалению, это удобство сводится на нет необходимостью перебираться на площадь перед вокзалом по переходному мосту. Другого варианта нет: платформы, где останавливаются поезда, отделены от здания вокзала маневровыми путями. Зимой и к тому же вечером преодолевать мост – не самое приятное занятие. Пусть и площадки, и мост хорошо освещены, но продуваются насквозь колючим донским ветром. 

Мост на Первомайской — настоящее препятствие на пути к электричке. И не только для инвалидов. Попробуйте преодолеть мост с багажом.К тому же для людей с ограниченными физическими возможностями даже коротенький мост через пути Первомайской превращается в непроходимое препятствие. Он практически не оборудован под нужды этой категории наших сограждан. Наскоро привареные к ступенькам швелеры – не в счет. Самостоятельно спуститься по ним ни один колясочник не рискнет. Да и с багажом по мосту не набегаешься. Серьезные недостатки, если учесть, что в пиковые летние месяцы через Первомайскую, помимо электричек, проходит еще и немало пассажирских поездов дальнего следования.

Зато добраться от станции в Западный жилой массив не составляет проблемы. Автобусы дежурят непосредственно на привокзальной площади. Притом что проходная ГПЗ находится совсем рядом и там транспорта побольше, то проблему транспортного сообщения Первомайской с западной частью  Ростова можно считать более или менее решенной.

Чего не скажешь о недавно переоборудованной остановке в районе Стройгородка. Ее название – «Остановочная площадка 1337-й километр». В полном соответствии с нынешней железнодорожной модой и вопреки житейской логике. Горожанину совершенно необязательно помнить расстояние от его остановки до Москвы. Да и тот же «Стройгородок» звучит получше нагромождения цифр.

В. ПЯСТОЛОВ: «Завершена работа по ремонту 16 платформ. Четыре платформы отремонтированы капитально».Впрочем, к самой остановке претензий нет. Площадка, в переоборудование которой, по словам начальника СКЖД Владимира Пястолова, вложено 60 млн рублей, полностью соответствует всем современным требованиям. Ограждена, освещена, защищена от ветров и осадков, снабжена необходимой информацией. Выполнены безопасные переходы через пути, учтены потребности инвалидов. От остановки к городскому массиву проложена аллея. Мощенная плиткой, с новенькими скамейками и фонарями…

Здесь перечисление красот и удобств обрывается. Потому что упирается  аллейка в застроенные обшарпанными панельными девятиэтажками дворы. Слабо освещенные, с разбитыми дорогами. Отсюда к магистрали – Таганрогскому шоссе – еще пробираться и пробираться. 

Но делать нечего – ближайшие остановки автобусов и маршруток, которые могли бы подвезти к домам Болгарстроя и Военведа, расположены только там. А это километр –  полтора от железной дороги. Да и при всем желании не получилось бы их поставить ближе. Потому что нет нормальной дороги, которая бы вела от Таганрогского шоссе к остановочной площадке электрички. 

Понятно, что прокладывать такую дорогу, как и обустраивать дворы, – это уже задача не  столько СКЖД, сколько других ведомств. Ростовских властей и конкретно – дорожников, транспортников и ЖКХ. Но прав был губернатор Голубев, когда после осмотра новенькой площадки на 1337-м километре заметил, что в успехе проекта «Городская электричка» должны быть кровно заинтересованы все:

–  Новая остановка, в оборудование которой вложен не один десяток миллионов рублей, никогда себя не оправдает, если не будет проложена от нее к ближайшему жилому массиву дорога. Отвечающая всем современным требованиям. С разметкой, тротуаром, освещением, оборудованными остановками общественного транспорта. Иначе люди никогда не пойдут на электричку. А мы не просто должны поддержать проект «Городская электричка», но и включить его в комплексную программу развития Ростова. Потому что само развитие этого нового вида городского пассажирского транспорта носит комплексный характер…

Действительно: именно от надежности связки двух видов транспорта – рельсового и дорожного – зависит успех всего начинания. И как раз такой межведомственной связки зачастую не хватает. Ну что, скажите, мешает батайскому пассажирскому АТП синхронизировать движение своих автобусов с расписанием прибытия электричек? Так нет же: автобусы городских маршрутов, чьи конечные остановки находятся на привокзальной площади Батайска, отправляются ровнехонько за 3-5 минут до прибытия на станцию электрички из Ростова.

А что мешает ростовским дорожникам и транспортникам поставить вопрос, а ростовским же гаишникам оборудовать улицу Нансена в местах схода с остановочных платформ городской электрички соответствующими дорожными знаками и нанести пешеходную «зебру»? Да не одну, как сейчас, а сразу несколько – по числу сходов. Кстати, и самим железнодорожникам платформы вдоль улицы Нансена еще предстоит довести до современного уровня. В частности, приспособить их под нужды маломобильных групп пассажиров.


Как видим, в основном проблемы возникают на стыке зон ответственности ведомств. И для того, чтобы успешно решать их, надо просто наладить взаимодействие. Хотя на деле пробить межведомственные барьеры и есть едва ли не самое трудное.

И тем не менее задача разрешима. Тому доказательство – выросший за два года реализации проекта на целый порядок пассажиропоток. А также явное ускорение в появлении отрадных перемен, связанных с городской электричкой. Обновляемые платформы, современные поезда, растущая маршрутная сеть… Пусть таких перемен становится больше.


Видео Владимира АПАРИНА


Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации
Также в рубрике
Мы друг другу нужны
Командировки, встречи с читателями на страницах газеты, в социальных сетях  – обычная работа для журналистов. Полный зал, внимательно следящий за...
Великая страна Комсомол
В этом году исполняется 100 лет комсомолу. Всесоюзному ленинскому коммунистическому союзу молодежи. Это значимая дата для сотен тысяч людей, в чьей би...
Кроме футбола!
«Красота на Дону». В альбомах с таким названием в наших группах социальных сетей мы собираем фотографии и описания тех мест, которые особенно ценят жи...
На кого работаем?
Во Дворце культуры поселка Каменоломни – очередной день подписчика на газету «Наше время» и… полный аншлаг. Притом, что далеко не все наши подписчики ...
На вахте – Алголь, Алия, Тея и Багира
– АЛГОЛЬ, дай интервью «Нашему времени», – попросила свою подружку – бельгийскую овчарку Лав энд Спирит Алголь ее наставница из Таганрогской таможни Л...
В этом номере