За последние 13 лет, которые проходит всероссийский конкурс «100 лучших товаров России», лауреатами и победителями становились более 600 товаров и услуг, произведенных в Ростовской области. В этом году на региональный этап конкурса — «Лучшие товары Дона-2010» — подали 138 заявок.
Специальная экспертная комиссия, в которую наряду со специалистами вошли и представители общественных организаций, выбрала из них достойнейших.
Получилось даже больше сотни лучших: 102 победителя в шести номинациях. Среди них — семь производителей хлебобулочной продукции, три колбасных завода — «Тавр», «Вепоз» и «Мясокомбинат Новочеркасский». Эталонными были признаны товары сразу двух птицефабрик. Причем, если обогащенные полезными минералами яйца — это гордость «Аксайской птицефабрики», то лучшими среди обычных столовых признаны яйца «Птицефабрики Маркинской».
Среди производителей прохладительных напитков лучшими признаны воды фирм
Лучшую мужскую обувь среди донских производителей выпускают под маркой Walrus (ИП Инна Шафиева). Самые качественные диваны — от ООО
В первую очередь, титул победителя этого конкурса влияет на имидж фирмы. По антимонопольному законодательству просто так, без фактических доказательств, назвать свой товар или услугу «лучшим» или «№1» — нельзя. А вот конкурс как раз и дает такое право.
— То есть, я могу заявить, что мое мороженое — самое лучшее на Дону? — уточняет представитель фирмы «Проксима» на вручении ему диплома о победе в своей группе товаров. И получает утвердительный ответ. Для производителей имидж — это не только благодарность за хороший труд и предмет гордости. Такой диплом оборачивается для них и вполне материальными бонусами.
— Заметно увеличиваются продажи, — отмечает Алексей Морозов, директор завода «Вепоз». — Люди доверяют этому конкурсу и предпочитают купить именно ту колбасу, что отмечена золотым знаком. Тем более, что никаких особых затрат для участия в конкурсе не нужно. Главное — держать качество на высоте, особенно если ты уже становился победителем. Звание теперь обязывает.
Звание «лучший» дается ровно на год, до следующего конкурса. Поэтому, оценив все преимущества, производители «вынуждены» идти вперед.
— Один и тот же товар представлять еще раз уже нельзя,— поясняет Анна Игнатова, председатель
Победа на этом конкурсе дает право производителям не только представить свои товары уже в Москве и побороться за лидерство в своей номинации с товарами и услугами со всей России. Впереди — региональные конкурсы, такие, как «Лидер качества», «Гордость Отечества», и впервые в этом году «Вкус качества».
Список самых лучших товаров и услуг в Ростовской области можно узнать на сайте ФГУ «Ростовский ЦСМ» http://www.csm.rostov.ru А о самых интересных из них мы расскажем в следующих выпусках «Клуба потребителей».