В 2008 году защитой прав потребителей занимались всего три отдела по всей области, сейчас же постоянный прием ведут 132 специалиста практически в каждом муниципальном центре.
Кроме этого, по двадцать человек каждый день обращаются на «горячую линию», сотни заходят на сайт zppdon.ru. А более 8 тысяч жителей области получили бесплатные консультации в общественных приемных. Потребители за три года смогли вернуть более 20 миллионов рублей за некачественные товары и услуги с помощью специалистов муниципальных образований области. Таковы итоги реализации областной программы
Россияне стали более активно защищать свои права. Но в то же время количество жалоб на некачественные товары и услуги увеличилось, появились новые «болевые точки»: ЖКХ, финансовые услуги, медицина.
Рост жалоб от потребителей не означает, что ситуация ухудшилась, прокомментировал эти данные глава управления Роспотребнадзора по РО Михаил Соловьев. Только за последний год в Ростовской области на 35% увеличилось количество жалоб на некачественные финансовые услуги. Банки резко начали плохо работать? Нет, просто люди стали более активно защищаться: областная программа помогла им разобраться, где именно нарушаются их права и каким образом можно исправить ситуацию.
Участники форума отмечали: именно активность граждан, их желание отстаивать свои права главное условие нормальной работы потребительского рынка. Еще в 2008 году, когда в рамках программы впервые провели социологические опросы среди жителей области, выяснилось: более трети всех опрашиваемых не собираются отстаивать свои права, когда сталкиваются с нарушениями, долго и затратно. В опросах нынешнего года эта цифра уменьшилась, но не сильно. Именно поэтому министр экономического развития области пообещал: новая программа защиты прав потребителей, которая стартует в следующем году, упростит этот процесс.
На сайте программы недавно стартовала услуга «Виртуальный юрист», которая поможет составить и распечатать претензию, рассказал Владимир Бартеньев. В дальнейшем мы будем задействовать все доступные
Мы объединили консультации потребителей и работу лабораторной экспертизы, делится своим опытом директор «Центра контроля качества товаров и услуг»
Эти особенности защиты прав потребителей будут учтены при реализации следующей областной программы
Поэтому уже со следующего года акцент сместится в сторону услуг для потребителей, особое внимание будет уделено проблемам ЖКХ. Не останется в стороне и контроль за продуктами питания количество независимых экспертиз будет увеличено. Также продолжится взаимодействие с общественными организациями. И, разумеется, работа со СМИ главным проводником знаний для потребителей.