В Великобритании все автомобили такси — черные, в Малайзии — зеленые… А какой цвет будет выбран для ростовского такси? По каким единым правилам будут они перевозить пассажиров?
Эти и многие другие вопросы обсуждали депутаты Законодательного собрания РО на расширенном заседании комитета по строительству,
Когда в первом чтении был принят Областной закон «О регулировании отдельных отношений в сфере перевозки пассажиров и багажа легковыми такси на территории РО», то обнаружилось много спорных вопросов, требующих серьезной проработки.
Сегодня в Ростове существует более 700 предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые ежедневно предоставляют к услугам пассажиров около 30 000 автомобилей такси. У каждого из поставщиков этих услуг — свои правила перевозки, свои тарифы. Будет преувеличением сказать, что есть постоянные места стоянок, куда пассажир может подойти, будучи уверенным в том, что непременно найдет там свободную машину такси — чистую, комфортную, технически безопасную и с профессионалом за рулем, который, получив деньги с клиента, выдаст ему квитанцию об оплате…
Сегодняшняя сфера услуг такси в Ростове и области далека от той, какой должна быть в цивилизованном
Привести все автомобили такси Ростова к единому «знаменателю» не так просто, как кажется на первый взгляд. Самое легкое — выкрасить все машины в одинаковый цвет. Каждое такси должно иметь таксометр. А еще — выдавать пассажирам квитанции об оплате, предлагать на выбор маршрут:
Один из самых проблемных вопросов, который обсуждался на заседании, — установка таксометра, как того требует закон. Ведь многие автомобили уже оснащены
При выборе цвета решено было остановиться на белом, который и станет «фирменным» цветом ростовского такси.
Ростовчан должно порадовать то, что число такси областным законом ограничиваться не будет — рынок сам определит свою емкость, решили депутаты.
Еще одно дельное предложение, прозвучавшее в ходе заседания, — разрешить водителям такси пользоваться теми же трассами, что и общественный транспорт — автобусы, троллейбусы. Участники заседания подробно обсудили эти вопросы и провели экспертизу поправок на месте. Когда все будет откорректировано окончательно, законопроект будет еще раз рассмотрен областными депутатами.
Еще один интересный вопрос, рассмотренный на заседании, — о строительстве ростовского метро, первую очередь которого все же планируется сдать к окончанию строительства стадиона на левом берегу Дона в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года.