Собеседник
Кости задают загадки
Ключи к этим загадкам подбирают ученые
Как жили, какими были люди в далекие от нас времена? Воссоздать эту картину нередко помогают сами древние человеческие останки, найденные при археологических раскопках
Подробнее
Потребитель / №423 от 11 Октября 2011 г.

Фирменный цвет ростовского такси


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
В Великобритании все автомобили такси — черные, в Малайзии — зеленые… А какой цвет будет выбран для ростовского такси? По каким единым правилам будут они перевозить пассажиров?

Эти и многие другие вопросы обсуждали депутаты Законодательного собрания РО на расширенном заседании комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи, посвященному транспортным проблемам.

 Когда в первом чтении был принят Областной закон «О регулировании отдельных отношений в сфере перевозки пассажиров и багажа легковыми такси на территории РО», то обнаружилось много спорных вопросов, требующих серьезной проработки.

Сегодня в Ростове существует более 700 предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые ежедневно предоставляют к услугам пассажиров около 30 000 автомобилей такси. У каждого из поставщиков этих услуг — свои правила перевозки, свои тарифы. Будет преувеличением сказать, что есть постоянные места стоянок, куда пассажир может подойти, будучи уверенным в том, что непременно найдет там свободную машину такси — чистую, комфортную, технически безопасную и с профессионалом за рулем, который, получив деньги с клиента, выдаст ему квитанцию об оплате…

Сегодняшняя сфера услуг такси в Ростове и области далека от той, какой должна быть в цивилизованном городе-миллионнике. Исправлять ситуацию и взялись депутаты Законодательного собрания РО, пригласив на заседание комитета не только специалистов профильных министерств и ведомств, но и руководителей предприятий, хорошо известных ростовчанам по названиям фирм такси — «Зеленая волна», «Лайт», «Ростаксотранс», индивидуальных предпринимателей, которые выступили своеобразными экспертами в спорных вопросах.

Привести все автомобили такси Ростова к единому «знаменателю» не так просто, как кажется на первый взгляд. Самое легкое — выкрасить все машины в одинаковый цвет. Каждое такси должно иметь таксометр. А еще — выдавать пассажирам квитанции об оплате, предлагать на выбор маршрут: кому-то побыстрее и подороже — в объезд «пробок», кому-то подешевле, но подольше. Единые требования предъявлены и к самим таксистам, и их автомобилям — стаж работы, техническая подготовленность машины. Ведь в конечном итоге помимо комфорта самое важное — безопасность пассажира, как подчеркнул на заседании председатель комитета ЗС РО Владимир Гребенюк.

Один из самых проблемных вопросов, который обсуждался на заседании, — установка таксометра, как того требует закон. Ведь многие автомобили уже оснащены GPS-навигаторами, которые могут выполнять почти те же функции. Но о них ни слова не сказано в федеральном законе. Как быть в таком случае? В решении заседания комитета один из пунктов — об обращении к законодателям Госдумы для внесения дополнительных изменений в закон, обошедший своим вниманием GPS-навигаторы.

При выборе цвета решено было остановиться на белом, который и станет «фирменным» цветом ростовского такси.

Ростовчан должно порадовать то, что число такси областным законом ограничиваться не будет — рынок сам определит свою емкость, решили депутаты.

Еще одно дельное предложение, прозвучавшее в ходе заседания, — разрешить водителям такси пользоваться теми же трассами, что и общественный транспорт — автобусы, троллейбусы. Участники заседания подробно обсудили эти вопросы и провели экспертизу поправок на месте. Когда все будет откорректировано окончательно, законопроект будет еще раз рассмотрен областными депутатами.

Еще один интересный вопрос, рассмотренный на заседании, — о строительстве ростовского метро, первую очередь которого все же планируется сдать к окончанию строительства стадиона на левом берегу Дона в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года.

Предыдущие комментарии

04 марта 2013 | 00:00 Серёга 
Я считаю, что такси должно получить получить статус свободного вида деятельности. Большинство таксистов, в том числе и "бомбил" превосходят свои возможности, для того чтобы заработать ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РУБЛЬ для блага своего и своей семьи. Открытие/регистрация "ИП" приводит людей к необходимости трудиться не покладая рук в ущерб своего здоровья для того чтобы лишь покрыть неоправданно высокое налогообложение по этому виду деятельности.
цитировать
21 октября 2011 | 00:00 Валентин Поляков 
Должно быть разное такси: белое, красное, оранжевое, жёлтое и т.д.
цитировать
Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации
Также в рубрике
Ирригаторы: профессиональный уход за зубами в домашних условиях
В интернет магазине «Допомога» легко подобрать и купить ирригатор для ухода за ротовой полостью. Здесь вы легко подберете компактные дорожные устройс...
Подготовка и запуск в работу стиральной машины
Техника, которую мы устанавливаем в доме, не просто позволяет механизировать различные работы, а также, сэкономить массу времени. Сегодня практически ...
Дешевая рыбка – не донская селедка
Ежемесячно мы приводим анализ цен на самые распространенные продукты. В этот раз больше всего поразила цена на рыбу.
Гаражи как наказание
Администрация Ростова судится с собственниками гаражей ГСК «Родник», требуя снести строения. Члены кооператива уверены: их права нарушены
Кот в мешке, или Красота вместо здоровья
Визит ростовчанки Клавдии Ивановны* в медицинский центр «Афина» для прохождения «бесплатного обследования» здоровья обошелся ей в сумму около 100 тыся...