В Великобритании все автомобили такси — черные, в Малайзии — зеленые… А какой цвет будет выбран для ростовского такси? По каким единым правилам будут они перевозить пассажиров?

Эти и многие другие вопросы обсуждали депутаты Законодательного собрания РО на расширенном заседании комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи, посвященному транспортным проблемам.

 Когда в первом чтении был принят Областной закон «О регулировании отдельных отношений в сфере перевозки пассажиров и багажа легковыми такси на территории РО», то обнаружилось много спорных вопросов, требующих серьезной проработки.

Сегодня в Ростове существует более 700 предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые ежедневно предоставляют к услугам пассажиров около 30 000 автомобилей такси. У каждого из поставщиков этих услуг — свои правила перевозки, свои тарифы. Будет преувеличением сказать, что есть постоянные места стоянок, куда пассажир может подойти, будучи уверенным в том, что непременно найдет там свободную машину такси — чистую, комфортную, технически безопасную и с профессионалом за рулем, который, получив деньги с клиента, выдаст ему квитанцию об оплате…

Сегодняшняя сфера услуг такси в Ростове и области далека от той, какой должна быть в цивилизованном городе-миллионнике. Исправлять ситуацию и взялись депутаты Законодательного собрания РО, пригласив на заседание комитета не только специалистов профильных министерств и ведомств, но и руководителей предприятий, хорошо известных ростовчанам по названиям фирм такси — «Зеленая волна», «Лайт», «Ростаксотранс», индивидуальных предпринимателей, которые выступили своеобразными экспертами в спорных вопросах.

Привести все автомобили такси Ростова к единому «знаменателю» не так просто, как кажется на первый взгляд. Самое легкое — выкрасить все машины в одинаковый цвет. Каждое такси должно иметь таксометр. А еще — выдавать пассажирам квитанции об оплате, предлагать на выбор маршрут: кому-то побыстрее и подороже — в объезд «пробок», кому-то подешевле, но подольше. Единые требования предъявлены и к самим таксистам, и их автомобилям — стаж работы, техническая подготовленность машины. Ведь в конечном итоге помимо комфорта самое важное — безопасность пассажира, как подчеркнул на заседании председатель комитета ЗС РО Владимир Гребенюк.

Один из самых проблемных вопросов, который обсуждался на заседании, — установка таксометра, как того требует закон. Ведь многие автомобили уже оснащены GPS-навигаторами, которые могут выполнять почти те же функции. Но о них ни слова не сказано в федеральном законе. Как быть в таком случае? В решении заседания комитета один из пунктов — об обращении к законодателям Госдумы для внесения дополнительных изменений в закон, обошедший своим вниманием GPS-навигаторы.

При выборе цвета решено было остановиться на белом, который и станет «фирменным» цветом ростовского такси.

Ростовчан должно порадовать то, что число такси областным законом ограничиваться не будет — рынок сам определит свою емкость, решили депутаты.

Еще одно дельное предложение, прозвучавшее в ходе заседания, — разрешить водителям такси пользоваться теми же трассами, что и общественный транспорт — автобусы, троллейбусы. Участники заседания подробно обсудили эти вопросы и провели экспертизу поправок на месте. Когда все будет откорректировано окончательно, законопроект будет еще раз рассмотрен областными депутатами.

Еще один интересный вопрос, рассмотренный на заседании, — о строительстве ростовского метро, первую очередь которого все же планируется сдать к окончанию строительства стадиона на левом берегу Дона в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года.