О ситуации, с которой столкнулась Алла Васильевна М., мы рассказывали в материале «Подумаешь, ошиблись…» от 31 января 2012 г. К сожалению, подобная история, как и ее дальнейшее развитие, знакома многим на собственных примерах…
В декабре прошлого года во время перехода дома от платежей за электричество непосредственно «Донэнергосбыту» к оплате через управляющую компанию в расчеты коммунальщиков закралась ошибка. И пожилой женщине, уже оплатившей ресурсникам по фактическим показаниям счетчика, на следующий месяц пришла квитанция с лишними 120 кВт от управляющей компании. Долгие созвоны и визиты то в одну организацию, то в другую никаких результатов не принесли.
Когда зимой автор этих строк общалась с руководством обеих фирм, услышала заверения: это проблема чисто бумажная и решаемая, «перерасчет длится достаточно долго,
Мало того, на судебных заседаниях оба ответчика управляющая компания ООО «Югжилсервис» и ООО «ДЭС» Ростовское МО «Северный участок» не отрицали: истица неоднократно обращалась к ним с письменным требованием перерасчета. Но свою вину в происходящем отрицали. Объясняли: ошибка возникла
По словам ответчиков, виновата была сама Алла Васильевна и в том, что якобы не разобралась и заплатила не той организации. Но почему коммунальщики никак не отреагировали на выявленную ошибку (если не считать многократных перенаправлений жительницы друг к другу) и почему сразу же не провели сверку своих документов и показаний прибора учета? Аргументацию «жительница не в срок оплачивала квитанцию» суд в расчет не принял «указанное обстоятельство не препятствует процедуре снятия реальных показаний с индивидуального счетчика».
Удивительно, но они не отрицали, что постоянно общались со мной по данному вопросу, рассказала Алла Васильевна. Но пояснить свою позицию невмешательства не могли. Так, представитель «ДЭСа» вообще заявил, что я обманом получила справку о закрытии счета в этой организации. Что, неужели состояние моего личного счета
Теперь сверить свои счета и настоящее потребление электроэнергии сотрудники управляющей компании должны будут по решению суда. А потом уже самостоятельно, как и предписывает российское законодательство, будут разрешать материальные разногласия по поводу счета Аллы Васильевны с энергопоставщиками. За месяцы «перенаправлений» обе организации заплатят нашей читательнице по тысяче рублей морального ущерба в качестве компенсации за нарушение прав потребителей коммунальных услуг.
Решение Ворошиловского районного суда
Хотя, с другой стороны, по словам Аллы Васильевны, в аналогичной ситуации оказались еще несколько десятков человек только в ее доме по кругу выходят уже совсем другие суммы. И ведь не каждый же из пострадавших найдет в себе силы пройти таким же длинным путем к правде. Не в этом ли кроется секрет поразительного упорства в нежелании выполнять достаточно простые действия по перерасчету?