Последние полгода Россию накрыла кубикомания, а вместе с ней и повышение интереса к «умным» игрушкам
Фото/Видео: Ольга Пройдакова
Головоломка № 1
Головоломка, изобретенная в середине семидесятых годов прошлого века преподавателем Академии прикладного искусства в Будапеште Эрно Рубиком, теперь вновь на пике популярности.
Покупают как классические модели три на три, так и два на два, четыре на четыре, пять на пять и всевозможные модификации, в том числе «змейки», «пирамидки».
Взрослые, заставшие в 80-е годы первую волну кубикомании, помнят, как это было. Обладать кубиком Рубика мечтали многие, но он был самым настоящим дефицитом.
– Признаюсь, очень удивился и даже решил, что ослышался, когда 14-летний сын, большую часть свободного времени проводящий за компьютером, попросил купить ему кубик Рубика, – рассказывает ростовчанин Сергей. – Получается, в его возрасте я тоже когда-то очень хотел иметь эту чудо-головоломку. Не довелось... Лишь раз мне дал ее подержать в руках и крутануть школьный приятель.
Найти в широкой продаже кубики Рубика сейчас проще. Оригинальные стоят в среднем тысячу рублей, но встречаются и модели, по стоимости достигающие 7-10 тысяч рублей – преимущественно ручной работы и «скоростные», механизм которых позволяет быстрее вращать части.
Также продают кубики дешевле 100 рублей. Но, естественно, получить настоящее удовольствие от игры и тем более посоревноваться на скорость сборки вряд ли получится.
– Мне повезло – купила замечательный, с «мягким» вращением кубик Рубика четыре на четыре за 265 рублей и два на два – за 155 рублей на торговой «точке», где хозяин уже много лет старается находить у поставщиков нормальный товар и ведет адекватную ценовую политику, – делится радостью ростовчанка Светлана.
Кубик Рубика – навсегда!
Всплеск интереса к кубику Рубика – это тот случай, когда особенно рады взрослые. Наконец-то подростки хоть немного оторвались от своих компьютеров и занялись тем, что по-настоящему развивает логику, пространственное воображение и моторику рук. Кстати, именно с учетом этих полезных качеств кубика Рубика модели два на два покупают теперь даже маленьким детям.
В Интернете блогеры ведут каналы, рассказывающие и показывающие спидкубинг – сборку на скорость. Но за этим, скорее всего, стоит еще и грамотная маркетинговая политика по возвращению кубику былой грандиозной славы.
По крайней мере, очень похоже на всплески всеобщего «хочу» относительно тех же спиннеров (конструкции с подшипником в центре и лепестками вокруг, вращающейся между пальцами руки), magik track (гибкой гоночной трассы), плетения из резиночек, бейблейдов (волчков, запускающихся с помощью специального устройства), аниматроников (роботов в костюмах разных животных)… То есть периодически детей накрывает очередная волна «из Интернета».
Не попробуешь – не поймешь
В этом потоке рекламы не так часто, но стали появляться не только забавные, но и «умные» игрушки.
– Какое-то время назад в Интернете показали ролик про то, как дети играют в «Зообильярд» (его еще называют «Бегемотики»), – рассказывает продавец игрушек Любовь. – Может, кто помнит – такая игра существовала еще в СССР: нужно нажимать на хвосты пластмассовых бегемотиков, которые в свою очередь открывают рты и заглатывают шарики. Спустя десятилетия реклама сделала свое дело. За день эту игру спросили человек десять. Хотя до этого она была у нас в наличии, но продавалась с большим трудом: большинство людей на нее никак не реагировали. Похожая история и с «Веселыми горками» – трубчатым конструктором российского производства, из которого строятся вертикальные трассы, а потом сверху бросается шарик и он скатывается вниз...
Интернет часто ругают, но, получается, он может направлять детей и в сторону полезных, развивающих игрушек. Тем более что, к сожалению, не у всех взрослых для этого есть время, терпение и даже, простите, уровень подготовки.
– Бывает, покупатель, наслушавшись, что ребенка нужно развивать, просит предложить «развивающуюся» (так и говорят!) игрушку, – продолжает рассказ продавец. – Начинаю показывать, объяснять и через несколько минут вижу, что взрослый просто потерялся, сник и со словами: «Да он не будет этим заниматься!» смещается в привычную, понятную ему тему машин, оружия и трансформеров. Хотя было несколько случаев, когда я буквально уговорила сделать выбор в пользу, например, электронного конструктора «Знаток» (многих, особенно женщин, сначала почему-то пугает слово «электронный»). Его разработчик – Андрей Бахметьев, известный по рубрике «ОЧумелые ручки» в телепередаче «Пока все дома». Несколько человек потом специально приходили и благодарили: «Удивительно, но мальчик занимается им по несколько часов в день!»
Лучшая электронная игрушка – наша!
...На самом деле наши дети не против «умных» игрушек. Им только нужно их показывать и давать возможность попробовать поиграть. Например, дети сами часто заказывают себе на день рождения стратегические игры ростовского производителя «Морской бой», «Танковый бой» в виде двух пластмассовых чемоданчиков, за основу в которых взят принцип того, как мы играли в школе на листочке бумаги в клеточку «сбил-не сбил». Эти игры не рекламировали на экране, но один ребенок попробовал, другой, понравилось, и пошла хорошая молва...
Кстати, несколько лет назад я подарила внучке моей коллеги настольную игру питерского производителя – «Модный магазин» (у него еще есть «Я – водитель», «Хозяюшка», «Школа этикета» и т. д.). До сих пор к ней не утерян интерес. Конечно, всегда есть спрос на «Монополию», которая среди экономических игр – царица.
Хорошие отзывы имеют так называемые игры-баланс, типа «Дженга» (строится башня из деревянных кирпичиков, которые потом по очереди вытаскиваются и переставляются). А упомянутый выше конструктор «Знаток» на международной выставке в Гонконге признан победителем в номинации «Лучшая электронная игрушка». Так-то!
Также рекомендуем вам вспомнить материалы «НВ» про то, какие игрушки детям покупать стоит с опаской, а какие –для особой пользы, а еще как в эти игрушки... играть