Пилотный проект по развитию рынка газомоторного топлива запущен на Дону.
Сегодня на донском рынке пассажирских услуг действуют 195 транспортных предприятий. Это почти 5000 автобусов. Только в Ростове на городских маршрутах их работает свыше 1300. Выбросы автотранспорта в атмосферу составляют более 70 % всех загрязнений воздуха. Самый грязный – в Ростове и Новочеркасске, что не может не сказываться на состоянии экологии, а значит, и на здоровье населения.
Проект рассчитан на 2018–2021 годы. Уже к 2020 году на газомоторное топливо должны быть переведены: в городах с населением более 1000 тыс. человек – до 50 % транспорта; в городах с населением более 300 тыс. человек – до 30 % транспорта; в городах и населенных пунктах, где проживают свыше 100 тыс. человек – до 10 %.
На Дону уже имеется опыт перехода на газомоторное топливо. Еще в 2016–2017 годах некоторые автотранспортные предприятия региона за счет собственных средств переоборудовали 144 автобуса, которые теперь работают на газе. В дальнейшем еще 50 автобусов были переведены на природный газ метан.
Что касается автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), то в Ростовской области их пока только 11, что, конечно, мало для нашего региона. В Ростове и Таганроге работают по две газовые заправки, в Аксае, Батайске, Азове, Шахтах, Сальске, Волгодонске и в Новочеркасске – по одной.
До конца 2021 года «Газпром» поможет региону увеличить число газозаправок до 39. А для переоборудования и обслуживания автотранспорта, работающего на природном газе, в Ростовской области будет создано 10 сервисных центров.
В идеале использовать природный газ в качестве топлива должны не только общественные автобусы, но и сельхозтехника, заправлять которую прямо в поле будут специальные передвижные заправки. Если на метан перейдут и автолюбители, то, возможно, дышать можно будет и на городских улицах.