Два семестра назад, в конце сентября, сидел как-то Саша в припаркованной на территории вуза машине вместе со своим другом, беседовал. В запале поинтересовался у приятеля «ел ли он уху» матюкнулся. Так получилось, что мимо проходил ректор РГМУ Алексей Сависько, в чьем университете ребята и учились. Услышал, возмутился «растлению десятков неокрепших душ» и — отчислил парня. Областной суд РО посчитал это отчисление незаконным и присудил: Александра Андреева восстановить на бюджетное место 3 курса 4 группы лечебнопрофилактического факультета.
Решение вступило в силу 5 мая. Только через полтора месяца появился приказ о моем восстановлении. Я расписался об ознакомлении с ним и вовсе 1 июля, рассказывает Саша. В приказе указано: меня восстановить, а декану факультета Пшеничной Наталье Юрьевне подготовить предложения относительно моего дальнейшего обучения в университете «с учетом того, что студент Андреев был отчислен 27 сентября 2010 года и пропустил год обучения». Но проблема в том, что в мае суд восстановил меня на мое же учебное место в группу третьего курса. А сейчас мои одногруппники уже на четвертом.
Какие предложения из деканата поступили?
Никаких. Пока что все предложения поступают от меня, а они это обсуждают и думают. Я понимаю, что не каждый год приходит студент, который пропустил год и теперь хочет продолжать учебу вместе со своим курсом. В моем понимании, нужно составить график отработок, чтобы я изучал пропущенное параллельно с учебой на четвертом курсе.
То есть два курса за один год?
В принципе, можно растянуть на три года, до шестого курса. Но это все зависит от согласованных деканатом графиков отработок, а их я до сих пор в глаза не видел! Обсуждают, обсуждают Все руками разводят, все в замешательстве. Сразу после решения суда ректор вообще предложил мне перевестись в другой город. У меня здесь семья, друзья С какой стати я должен переводиться?!
А ты сам чтото предлагал: варианты, графики?
Свой график я предложил, акцентировал с возможностью опережения сроков. Сейчас почти месяц жду
А много серьезных предметов ты пропустил?
Все серьезные. Третий курс это самый сложный и значимый в «меде», потому что он дает базу для изучения клиники. Патологическая физиология, фармакология, диагностика терапевтических заболеваний, патологическая анатомия, общая хирургия Все, все серьезно, все нужно, без этого врач не врач.
Может, есть смысл перевестись на третий курс?
Восстановление на 3 курс задача сложная. Во-первых, крайне нежелательно использовать академический отпуск: его можно брать только один раз, и лишаться такой возможности на случай болезни не стоит. Во-вторых, нужны бюджетные места на 3 курсе, а их пока нет. Но я сам готов догонять! Мы и так учимся на год больше, и потеря еще одного это для меня будет очень сложно. Я уверен в своих силах, я знаю, на что иду.
Как считаешь, к началу учебного года деканат успеет «выйти из замешательства»?
Надеюсь. Я постепенно начинаю сам готовиться. Сейчас читаю фармакологию, хорошо, что родители медики, разъясняют. Материал сложный, в одиночку бы не справился. Объем огромный, много непонятных терминов Но усваивается легко.
Как относятся к тебе преподаватели? Ты сможешь обратиться к ним за помощью?
Очень рассчитываю на их поддержку и понимание. В конце концов, если я подойду к ним с просьбой пояснить пару слов, вряд ли они откажутся. На самом деле это сложный вопрос. Мне рассказывали, что когда меня отчисляли, преподаватели напрямую свое мнение не высказывали. Но упоминали об этом: не как плевок в мою сторону, а как предостережение другим: «Ребята, вы видите, как получилось будьте аккуратны». Преподаватели у нас хорошие. Злых нет, бывают невыспавшиеся
А однокурсники?
Они долго не верили в происходящее: «Да ладно, ты врешь!». Было видно, что они не понимали, что вообще происходит. Потом часть ребят собирали подписи с просьбой о моем восстановлении: огромное количество с разных курсов и факультетов, отнесли их в деканат там списки с подписями и пропали. Когда узнали, что я восстановился, обрадовались. Очень надеюсь, что они помогут мне догнать их по учебе. Лекциями поделятся, пояснят какието детали Ребята надежные все получится.
Планы грандиозные А что тебе может помешать?
Лень. Ну я себя знаю: материал мне легко дается, но Не у одного меня же такое бывает: потом сделаю, попозже. Зато под сессию аккумулироваться умею на это и рассчитываю.
А другие какиенибудь помехи..?
Ожидаю разного. Все бывает в этой жизни, в том числе за мат отчисляют... Сформулирую так: я считаю, что если студент знает предмет, то он должен его сдать.
Ты не слышал, как обстоит дело с другими студентами, попавшими с такую ситуацию?
До того момента никто не слышал о подобном. Сейчас, говорят, во многих вузах нашей области ввели особый пункт в уставах о запрете мата, и что когото уже тоже отчислили за это (с такой аргументацией действительно было исключено несколько студентов ростовских вузов после «декабрьских событий», но опротестовывать свое отчисление те не стали Л.М.).
За время вынужденного учебного простоя Саша устроился работать медбратом. Из всего списка необходимых зачетов и экзаменов третьего курса медицинского университета на данный момент у него лишь пройденная практика. Пошел сам, так и не дождавшись направления: стоял около операционного стола, наблюдал учился. Еще год назад Александр Андреев планировал стать хирургом-онкологом: специальность, по его словам, нужная и интересная. Каким специалистом и, главное, с каким багажом знаний он вольется в профессию, на данный момент, к сожалению, зависит не столько от него