Так охарактеризовали федеральный законопроект «Об образовании» участники парламентских слушаний областного Законодательного собрания.
Фото/Видео: Аркадий Будницкий
Министр общего и профессионального образования области Игорь Гуськов подчеркнул, что закон должен быть понятен не только специалистам, но и простым гражданам. Пока этого не добились.
Напомним: обсуждение положений законопроекта началось в конце прошлого года. На федеральный сайт поступило около 11 тысяч замечаний и предложений, в том числе и из Ростовской области. В нашей области работа по обсуждению концепции нового закона велась комитетом Законодательного собрания по образованию, науке, культуре и связям с общественными организациями под председательством Валентины Мариновой. Комитет совместно с профильным министерством провел большую работу по изучению и обобщению поступивших замечаний. Предложения по концептуальным положениям законопроекта направлены в Государственную думу.
И тем не менее проект федерального закона настолько важен, что было принято решение провести парламентские слушания с привлечением всех заинтересованных сторон, чтобы еще раз обобщить имеющиеся предложения и поправки, сказала Валентина Маринова. К обсуждению мы подключили профессиональное сообщество, чтобы в проект закона были внесены профессиональные корректировки. Ведь по этому закону педагогам жить.
Впервые в интерактивном режиме в слушаниях приняли участие представители муниципальных образовательных учреждений.
Мы можем говорить о количестве компьютеров, материальной базе школ, но ничего не добьемся, если не повысим статус учителя, отметила начальник управления образования администрации Батайска Людмила Берлим.
Она также обратила внимание на то,
На наполняемость классов (25 человек), подушевое финансирование обратила внимание начальник управления образования Волгодонска Татьяна Самосюк. На практике плановая наполняемость не везде возможна. Правила подушевого финансирования переправляются регионам. Но в таком случае педагоги оказываются не в равных условиях. В проекте также не предусмотрен норматив нагрузки на педагогов.
По мнению депутата областного ЗС из
Галина Шпак, начальник управления образования Сальского района, отметила, что в законе надо прописать, чтобы ответственность за детей несли не только педагоги, но и родители.
Участники парламентских слушаний подчеркнули, что в законопроекте отсутствует понятие дополнительного внеклассного образования, исчезла одна из образовательных ступеней начальное профессиональное образование. В то время как, к примеру, в Новочеркасске давно существует станция юных техников. Основная цель развитие навыков
Мы можем все это безвозвратно утратить, если не будут внесены изменения в предложенный проект закона «Об образовании», подчеркнула Валентина Маринова.
Много вопросов к законопроекту было и у представителей высшей школы. Первый проректор по научной работе ЮФУ Игорь Узнародов сказал о необходимости предоставления вузам экономической свободы в содержании и обеспечении образовательного процесса.
Депутат ЗС, президент РГСУ Виктор Шумейко обозначил стратегические задачи. Например, освобождение учебных заведений всех уровней от любых налоговых нагрузок, установление стипендий аспирантам на уровне средних зарплат в промышленности. А также предоставление льгот и преференций предприятиям и работодателям, инвестирующим в образовательные учреждения.
Доктор педагогических наук, ректор института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров Светлана Хлебунова обратила внимание на то, что в законе на повышение квалификации педагогов отводится лишь 18 часов один раз в пять лет, в то время как в растущем потоке информации российская педагогическая общественность всегда будет отставать в совершенствовании профессионального мастерства
Подводя итоги парламентских слушаний, Валентина Маринова подчеркнула, что большинство замечаний были связаны с необходимостью повышения статуса учителя, его зарплаты, условий, в которых находится школа, учреждения основного и дополнительного образования.
В начале апреля на заседании правительства Российской Федерации спикер Госдумы Борис Грызлов обратил внимание на статус педагогического сообщества, отметила она.
По словам Валентины Мариновой, у области есть возможность для того, чтобы уже с сентября начать решать эту задачу.