Оказывается, именно в них может превратиться чтение газеты.
Фото/Видео: Аркадий Будницкий
Хутор Маяк Сальского района не относится к густонаселенным территориям. В нем живут порядка шестисот человек. В хуторской школе №1 учится 87 мальчишек и девчонок. В самом большом классе 13 учеников. Малая численность дает педагогам возможность обеспечить тот самый индивидуальный подход, о необходимости которого теперь часто говорят.
Жизнь в школе течет с восьми утра и до восьми вечера. Учебный процесс сменяется внешкольными занятиями. Благодаря новым стандартам, уже работающим в начальных классах, у педагогов появилась возможность так распределить свою нагрузку, что за внеучебное время они еще доплату получают.
Наши ученики занимаются и спортом, и музыкой, рассказывает учитель истории и обществознания Татьяна Васильевна Тишина (на фото). Большой популярностью пользуется туристический кружок. Под руководством педагога Ларисы Чегасовой дети защищали честь Сальского района на областных соревнованиях.
Неотъемлемой приметой учебного процесса в первой школе хутора Маяка стала газета «Наше время». Свежий номер «НВ» лежит и в учительской, и в библиотеке. Подписчиками «Нашего времени» являются пять педагогов школы. Учителя приучают к газете и учеников.
А мы теперь без нее не можем! говорит Татьяна Тишина. Привыкли. Газету хочется читать, изучать, смотреть. Это и делаем на уроках. Вместе с учениками отмечаем, какие статьи нам понравились, а какие нет.
В прошлом учебном году на уроках обществознания оживленнейшую полемику вызывали материалы газеты, посвященные проблемам в российской армии. Почему в Ростове и Новочеркасске закрыли военные училища, которые призваны готовить кадры для оборонного щита страны? Что происходит в армии, если комитет солдатских матерей и сегодня вынужден защищать солдат от дедовщины? Вот над какими серьезными вопросами заставило задуматься учеников школы №1 чтение газеты.
Одиннадцатиклассница, ныне уже окончившая школу, Галина Игнатенко публикации «Нашего времени» использовала для своей исследовательской работы, с которой выступила на конференции Донской академии наук юных исследователей. Жюри подсекции «Наше время» читающие» (а в него входили преподаватели Южного федерального университета и Ростовского государственного экономического университета) присудило работе Галины Игнатенко третье место.
К газете, надо сказать, старшеклассники привыкают не сразу. Ведь в их арсенале теперь есть Интернет. Любой современный тинейджер знает, что Яндекс найдет все. «А еще в сети картинок много», прибавляют школьники.
Однако ученики школы №1 хутора Маяка готовы уточнить мнение сверстников.
Да, в Интернете есть все, соглашается десятиклассница Ксения Громова. Но доверять я скорее буду тексту, напечатанному в газете. Потому что не всегда в Интернет выкладывают проверенную информацию
В газете информация собрана в компактном виде, рассказывает Андрей Бочаров, десятиклассник. Она вся на виду, создает
Мне симпатизирует именно в «Нашем времени» то, что газета настраивает на позитив, говорит Татьяна Тишина. Включишь телевизор, а там убийства, драки, сплошные чрезвычайные происшествия. В газете можно прочитать о простых людях труда, которые живут рядом с нами
Иное мнение у выпускницы школы №1 хутора Маяка Вероники Мощенко. Она не согласилась с учителем.
Вы живете
Вероника поступила в Донской государственный агарный университет и исполнила свою мечту. Она с детства стремилась работать с животными. Накануне учебы в вузе Вероника пришла в родную школу. Там мы с ней и познакомились. А в своем одиннадцатом классе Вероника Мощенко была одной из тех, кто обсуждал материалы о проблемах армии, вычитанные в «Нашем времени». Галина Игнатенко, подготовившая работу на конференции ДАНЮИ, одноклассница Вероники. Не будем утверждать на сто процентов, но все же рискнем предположить, что, возможно, чтение газеты на уроках научило девушку критично оценивать ситуацию и рассуждать
А кроме всего прочего, читать прессу, оказывается, почти то же, что и литературный язык изучать. Во всяком случае педагоги школы №1 хутора Маяка так считают. Предлагая своим ученикам на уроках знакомиться с газетой «Наше время» и обсуждать опубликованные в ней материалы, они исходят из того, что дети, прочитав газетные строчки, научатся правильно и грамотно говорить. Ученики прочтут написанное в газете раз, другой, третий это у них отложится