«Сейчас у детей более развито образное мышление. А запоминают они лучше всего информацию при помощи ассоциаций», – утверждает Ольга Крылова, учитель биологии из школы хутора Шебалин Заветинского района
Фото/Видео: Евгения Лебедева
Этот принцип, подтвержденный годами педагогической практики, она использует на своих уроках. Ольга Викторовна умудряется делать образной и ассоциативной даже биологию. Именно поэтому на уроках у нее интересно и весело, а ученики демонстрируют прекрасные знания – становятся победителями районных предметных олимпиад, занимают призовые места на областных.
И сама Ольга Крылова – неоднократный участник всевозможных профессиональных конкурсов. В 2014 году она вошла в число лучших педагогов области. До президентского гранта не хватило двух баллов. В прошлом году предложили попробовать принять участие в конкурсе еще раз. В результате – 2-е место.
Но самая драгоценная награда для Ольги Крыловой - звание «Лучший педагог Заветинского района». Она получила его в 2015 году.
- Признание тех, кто меня знает, с кем я работаю – самое важное, - признается Ольга Викторовна.
Она написала три авторские программы, выпустила сборники методических рекомендаций. Коллеги подшучивали: «Оля, не пиши, украдут же все наработки». А ей и не жалко. Пусть пользуются, пусть будет результат.
Кое-что, правда, пришлось все же изъять по настоянию рецензентов. Например, забавный прием, который Ольга Крылова использует при объяснении клеточного деления. Чтобы ребята легче запомнили названия и последовательность фаз митоза, она придумала подсказку-страшилку: «Папа будет МАТериться, если не запомнишь: Профаза, Метафаза, Анафаза, Телофаза».
- Возможно, это и не слишком педагогично, но ребята сначала хихикают, а потом запоминают навсегда, - говорит Ольга Викторовна.
Прокариоты, доядерные клетки, в объяснениях Ольги Крыловой, - сами подростки, у них еще не сформировалось свое собственное «Я». А вот ядерные эукариоты – уже взрослые полноценные личности.
Ольга Крылова очень гордится результатами своих учеников – набранными баллами по ЕГЭ, победами в конкурсах, олимпиадах.
Ребятам интересно с Ольгой Викторовной не только на уроках биологии. Они с удовольствием пишут вместе с педагогом исследовательские работы. Причем на самые разные темы. Исследовательскую работу по краеведению под названием «Память степи», о попавшей неподалеку от хутора Шебалин под обстрел семье калмыцких переселенцев, вместе с Ольгой Викторовной писала десятиклассница Наташа Середа. И именно эту исследовательскую работу от Шебалинской школы представили на конкурс школьных музеев газеты «Наше время» в прошлом году. Кстати, эксперты, которые рецензировали работы наших участников, очень высоко ее оценили.
В 2015 году исследовательская работа ученицы Ольги Крыловой, посвященная влиянию антибиотиков на всхожесть и рост растений, победила в региональном этапе Всероссийской олимпиады учебных и научно-исследовательских проектов детей и молодежи «Созвездие». К сожалению, поехать в Москву на финал и представить свою работу не получилось. Не нашли денег.
В чем секрет? Да просто Ольге Крыловой искренне это интересно. И сама исследовательская деятельность, и работа с детьми. Признается, что получает от этого настоящее удовольствие.