Собираясь на научно-практическую конференцию «Наш путь в науку» в станицу Кировскую, мы уже знали, что выпускники местной школы №4 успешно учатся в Донском государственном техническом и Южном федеральном университетах, в целом ряде других престижных вузов, включая военные.
Фото/Видео: Валерий Сипетин
В свое время они, как и нынешние школьники, защищали свои проекты на похожих конференциях. А затем выходили на уровень вседонских и даже общероссийских конкурсов, предметных олимпиад. Нередко возвращались оттуда с трофеями – в фойе школы и директорском кабинете много таких наград.
Пока конференция не началась, пообщались с некоторыми ее участниками. С Данилой Пантелейко из 7 «Б» класса, который собрался защищать свою исследовательскую работу по теме «Оптические иллюзии или обман зрения», мы мысленно посетили его «комнату Эймса».
– Не забыли, что это такое? – переспрашивает нас Данила и раскрывает свой проект. – Смотрите картинку. Комната Эймса – это помещение, сконструированное так, чтобы вызывать оптическую иллюзию. Cоздана офтальмологом и психологом Адельбертом Эймсом в 1946 году. Комната воспринимается как обычная прямоугольная, хотя на самом деле дальняя стена расположена под острым углом к одной стене и, соответственно, под тупым к другой. Ложная перспектива усиливается клетчатым полом, рисунками на полу и потолке.
– Лично тебе Эймс с его комнатой зачем?
– Любопытно! Разве нет?! Недавно я впервые узнал об обманах зрения – интересных картинках, которые выглядят совсем не так, как должны выглядеть на самом деле. Захотелось узнать, почему то, что должно стоять, движется, и то, что есть, может исчезнуть? Затем тема увлекла меня… Сейчас я знаю: иллюзии гораздо более значимы для человечества, чем на первый взгляд кажутся.
Интересный проект «Кем быть?» у Юлии Лякиной, Александра Крамаренко и Галины Жихаревой… Они открыли для себя и других участников много новых профессий, узнали и рассказали, какие специалисты требуются в Кагальницком районе и конкретно родной станице.
«Слово о милосердии» – так назывался проект, подготовленный семиклассницей Анастасией Стариковой.
– Главная идея моей работы – показать, что доброта, сострадание и милосердие должны быть неотъемлемой частью жизни всего общества и каждого человека в отдельности, – уверяет Настя. Она рассказала о людях, для которых эти слова стали жизненным кредо, – Николае Пирогове, докторе Лизе.
Запомнился и проект «Красота русской природы» семиклассниц Кати Шипиленко и Ксении Сероштановой. В его защите использовались репродукции картин великих русских художников и пейзажи самих учащихся.
Тема проекта ученика 3 «Б» класса Андрея Куклина – «Исследование пресной воды из пруда». Вместе со своей мамой Андрей провел несколько опытов. Он исследовал прудовую воду и воду из-под крана на мутность, запах, жесткость, на наличие микроорганизмов. В ходе исследования Андрей пришел к выводу, что вода в пруду опасна для жизни и здоровья людей. В ней нельзя даже купаться!
– Надо спасать пруд! – подытожил Андрей.
В секции общественных наук нам особенно запомнилась работа семиклассника Ивана Жигулина «Ростов.1913».
– Именно этот год – своего рода эталонная отметка, последний год накануне Первой мировой войны, – объясняет выбор темы Иван. – 1913 год – наивысший подъем экономического развития страны и Ростова. Очень интересно, как все было тогда…
Благодаря Ване Жигулину участники конференции получили представление о правилах приличия в городском обществе, о моде того времени, о забытых рекордах ростовцев. Какой город мог похвастаться наличием 16 консульств различных стран – вот вам и провинция!
– Мы хотели поддержать одаренных детей, отметить их труд, чтобы помочь дальнейшему развитию талантов, – отметил директор школы Геннадий Лобачев.
Надо отметить, что в школе № 4 станицы Кировской – много подписчиков газеты «Наше время». Материалы журналистов «НВ» используют и при подготовке исследовательских работ.
После конференции читателей у нас прибавилось: авторы лучших исследовательских работ будут теперь получать газету «Наше время».
Видеорепортаж Владимира Апарина