Ростовский зоопарк – единственный в России, где работает робот-андроид
Фото/Видео: Владимир Апарин
Его зовут Вейбот. Его главная профессия – кассир. Такого кассира нет ни в каком другом зоопарке России. Не исключено, что и во всей Европе он – единственный.
Мы пришли познакомиться с Вейботом на следующий день после того, как он занял свое теперь уже постоянное место у центрального входа. И очень удивились тому, что робот стоит к посетителям спиной.
– Ну что же ты отвернулся? Не хочешь работать? Тебе билеты надо продавать. Кстати, как ты это делаешь?
Примерно с такой речью обратились мы к роботу. Честное слово, в наших словах не было ничего обидного. И вдруг:
– Попроси красиво, – произнес Вейбот.
Мы так и не поняли, чем заслужили такой ответ, но не очень-то этим озадачились. Сам факт того, что Вейбот с нами заговорил, привел в детский восторг.
Как оказалось, как раз в это время (дело было к вечеру) проходило тестирование Вейбота. Вот он и повернулся лицом к своему исследователю, который находился с мобильным пунктом управления на территории зоопарка. Однако вскоре Вейбот подъехал на своих маленьких колесиках к нам и даже приветственно помахал рукой.
– Главное назначение Вейбота – снизить нагрузку на обычные кассы. Он будет продавать билеты, правда, только по безналичному расчету.
Расплатиться с роботом можно с помощью кредитной карточки или мобильного устройства через программу Google Pay, – пояснила начальник пресс-службы Ростовского зоопарка Екатерина Ковалева. – Кроме того, Вейбот распечатает билет, купленный через наш официальный сайт.
– При этом Вейбот может вступать с посетителями в диалог?
– Он будет не только исполнять обязанности кассира, но и сообщать какую-то справочную информацию. Например, о показательных кормлениях животных, которые происходят в нашем зоопарке ежедневно в час дня. Создатели этого робота заложили в его программу и реплики-шутки, но на долгое общение Вейбота с посетителями она не рассчитана. Иначе вместо очереди в кассу возникнет другая: из желающих пообщаться с роботом…
О загадке имени этого робота мы спросили у главного его разработчика Даниила Панченко, с которым связались по телефону.
– Имя Вейбот сложилось из двух слов: «way», что по-английски означает «путь» и интернационального слова «робот». То есть «Вейбот» – это что-то вроде «путь робота».
Ни Даниил Панченко, ни его друзья, с которыми он разрабатывал робота, никогда не думали, что поселится Вейбот в зоопарке. Все решилось после презентации прототипа Вейбота, которую устроил еще весной Донской государственный технический университет.
На презентацию пригласили руководителей ряда донских учреждений культуры, были представители торгово-развлекательных центров. Даниилу казалось, что этим оригинальным помощником заинтересуются прежде всего ТРЦ. Однако первым, кто по достоинству оценил возможности автоматизированного сотрудника, стал директор Ростовского зоопарка Александр Жадобин.
– После этого у вас не возникало идеи придать роботу обличье кого-то из питомцев зоопарка? – спросили мы Даниила.
– Конечно, такие мысли мелькали, но это было бы дорогим удовольствием.
Вейбот рождался на свет в технопарке ДГТУ. Над ним трудилась команда студентов и выпускников этого вуза. В разработке его дизайна участвовали студенты сразу трех вузов: ДГТУ, Строительного университета и ЮФУ.
Вейбот – работник всесезонный. Не боится ни дождя, ни жары и ни холода.
Если у вас возник вопрос, зачем Ростовскому зоопарку всесезонный кассир, значит, вы давно там не были. Сегодня в Ростовском зоопарке – восемь всесезонных экспозиций. Благодаря им даже зимой можно наблюдать за жизнью семейства слонов или шимпанзе. Одну из таких экспозиций – для белого медведя (с системой фильтрации и подогрева воды, панорамными стеклами, искусственным островом посредине бассейна) открыли минувшим летом. И это – не последнее в нынешнем году новоселье зверей. В ближайших планах – открытие еще и всесезонного бегемотника.
Видео Владимира АПАРИНА