Эта графика сродни ювелирному искусству: точные, тонкие штрихи и такие крошечные детали, что рассматривать их впору с лупой. Не разглядеть обидно: ведь смыслом наполнена и самая малость. Львовская школа!
Выставка работ представителей этой школы за двухсотлетний период, начиная с XIX века, открыта сегодня в Ростовском музее современного изобразительного искусства. Здесь гравюры и экслибрисы, книжные иллюстрации и поздравительные открытки. В основе экспозиции графика из частных собраний преподавателя ЮФУ, кандидата философских наук Игоря Введенского и профессора ЮРГИ, художника Марины Ордынской.
Все, что вы видите на нашей выставке, это творчество людей, каждый из которых и художник, и философ, и поэт, и большой трудяга. Ведь графика требует значительных временных затрат, фантастической самоотдачи, говорит директор музея Марина Приходько.
Прозвучавший на открытии выставки рассказ выпускника 60-х годов Львовского полиграфического института Геннадия Гелеверова о тамошней атмосфере времен его студенчества походил на отрывок из хроник
Эпиграфом к этой выставке взяли слова одного из художественных критиков Серебряного века о том, что графика это аристократизм искусства. Аристократизм плохо сочетается с нынешними реалиями, нет ему места в нашей жизни. Вот и
Графика не умирает, она просто уходит в «подполье», уверена искусствовед Ольга Кривцова. А ведь часто из того, что в «подполье», и вырастает настоящее искусство.
Кстати, и многие львовские графики в советское время были «подпольщиками». Или творили в свободное от работы время