«Е. Еленин» — вот имя автора пьесы, указанное в программке нового спектакля Ростовского академического драмтеатра им. М. Горького «Любить нельзя помиловать». Рядом — посвящение некой Елене, наводящее на мысль о том, что «Еленин» — псевдоним и тоже в ее честь. Кто скрывается за ним? Театр держит это в секрете.
Начало спектакля интригует: вечер в южном городе, Он пригласил Ее в ресторан. Она двадцативосьмилетняя свободная сексапильная женщина, Он значительно ее старше, представитель столичной фирмы, надолго командированный в провинцию. Ценитель хорошей литературы и сам немножко поэт.
Она (ее имени, как, впрочем, и его, зрители так и не услышат, узнают только, что Он Петров) ожидает от Него ухаживаний, быть может, объяснения в любви. Он же сообщает, что женат, отец двоих детей (спустя время, конечно же, скажет, что они с женой давно чужие друг другу люди, какая же подобная история обходится без этого) и предлагает ей роман. Красивый, ни к чему не обязывающий, не слишком продолжительный. Да еще шокирует героиню и зрителей тем соображением, что лучше, если роман у нее будет не только с ним, а одновременно
Это предложение
И вот их новая встреча. Ах, какая восхитительная женщина! Какую же игру затеет она, какую закрутит интригу?
А нет никакой интриги. И совета насчет второго любовника словно и не звучало. «Ружье», полдействия висевшее на сцене, не просто не стреляет оно уже позабыто.
Появляются подруги. Ну, думаешь,
Ну как тебе? поинтересовалась в антракте моя соседка у своей приятельницы.
Та задумалась и выдохнула:
Жизненно.
Наверно, все это действительно узнаваемо, очень типично для наших женщин: если вступать в романтические отношения,
В спектакле два состава, мне довелось видеть Кристину Гаврюкову и Евгения Климанова, играли они замечательно. Однако действие, увы, топталось на месте, тонуло в однообразных по сути разговорах. Так что
Литературная основа этого спектакля показалась мне жизненным наблюдением, которое не успело выкристаллизоваться в цельное художественное произведение. Вообще этот сюжет, на мой взгляд, больше подошел бы для новеллы, сценария короткометражной киноленты, чем для спектакля в двух действиях. Но не исключено, что после постановок с жесткой интригой зрители потянутся к этому, скорее похожему на инсценировку личного дневника.
А г-н Еленин, несмотря на свое инкогнито, на премьере присутствовал. Причем без черных очков. Актеры вызвали его на сцену, чтобы поделиться с ним цветами, подарком от зрителей. Но настоящее его имя публика так и не узнала.