Прежде в российских театрах можно было увидеть два балета про Белоснежку и семь гномов: либо Карена Хачатуряна, либо — польского композитора Богдана Павловского. Ростовский музыкальный театр представил своим зрителям еще одну «Белоснежку» — балетную сказку, которая родилась в Венгрии.
Фото/Видео: В. Филиппов
Эта «Белоснежка» появилась у нас в известной степени по знакомству: благодаря товарищеским узам, которые связывают
Дьюла Харангозо рассказывает, что придумал этот спектакль в самолете, под впечатлением от одного из балетов на этот сюжет. Впечатление было со знаком минус: спектакль показался слишком классичным и утомительным. Зато вызвал творческий порыв.
Мне захотелось сделать спектакль, который был бы
Этот замысел так увлек композитора Тибора Кочака, что мелодии будущего балета он стал сочинять прямо на ходу, еще во время переговоров с Харангозо.
Кроме того, Харангозо нашел единомышленника в лице молодого художника Кентавра, под таким псевдонимом работает продолжатель известной в Венгрии театральной династии, и поручил ему придумать декорации, которые бы менялись чаще, обычного.
В результате получился балетный спектакль, в котором все же больше,
Есть и сцены с подтекстом, адресованным взрослым. К примеру, танец в стиле
Наши артисты не только прекрасно станцевали свои балетные партии, но и отлично этих сказочных персонажей сыграли. А если бы в финале зрителям предложили присудить награду приз зрительских симпатий, то он, скорее всего, достался
Вообще жизнь гномов оказалась для Дьюлы Харангозо и Тибора Кочака искушением большим и неодолимым. Эта веселая семерка появляется на сцене так часто, на ней концентрируется столько внимания, что прелестная Белоснежка превращается в чудесный повод рассказать о гномах
Этот спектакль проект очень дорогостоящий. Он потребовал большой и кропотливой работы наших бутафоров и художников, которые расписывали целые километры
Театр надеется, что не меньший успех у зрителей ждет и «Белоснежку», и ожидания эти, думается, не напрасны.