Собеседник
Заглянуть за горизонт
Стать читателем дано не каждому. Для этого нужен особый талант. Его и старается развивать в детях сотрудник Донской государственной публичной библиотеки, актер, режиссер, журналист Александр Пхида
Подробнее
Культура / №11 от 21 Января 2015 г.

Кто придумал убить дядю Ваню?


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
На здании Ростовского академического драмтеатра им. Максима Горького — новый баннер, на баннере — название спектакля, который станет первой премьерой-2015: «Как мы убивали дядю Ваню».

Автор одноименной пьесы – второкурсница Литературного института им. М. Горького Полина Бабушкина. Из десятка других, тоже студенческих сочинений в жанре новой драмы, эту пьесу выбрал недавний выпускник Российского университета театрального искусства Иван Миневцев. Ее постановка на экспериментальной сцене театра – это начало реализации проекта, задуманного худруком Ростовского драмтеатра Александром Пудиным и руководителем семинара драматургов Литературного института Владимиром Малягиным, продукт специально созданной для этого творческой мастерской молодых дарований «Дизель».

На первую читку этой пьесы режиссер пригласил всех артистов театра в возрасте до 35 лет. Кто из них будет играть в спектакле, действие которого разворачивается в первые послевоенные годы, увидим уже в марте.

Не успела начаться эта работа, а Миневцев уже мечтает о другой – о спектакле по роману Горького «Фома Гордеев», инсценировку которого он был бы рад доверить все той же Полине Бабушкиной: так понравился ему ее стиль.

Но это уже планы на более отдаленную перспективу. А как обстоят в этом театре дела с постановкой «Тихого Дона», которая еще до своего рождения не только театром, но и министерством культуры РО позиционируется как главная премьера года во владениях донской Мельпомены, а может, и шире?

За эту работу взялся Геннадий Шапошников, ныне главреж Иркутского драмтеатра. Шапошников известен также успешным сотрудничеством с рядом столичных театральных коллективов, а один из его спектаклей, поставленный на сцене «Новой оперы», был удостоен премии «Золотая маска».

По свидетельству Георгия Тараторкина, который играл у Шапошникова: «То, что Шапошников талантлив, видно невооруженным глазом и с первых минут. Ритм у него выверен по секундам. Мизансцены уточнены до сантиметра».

Нынешний театральный сезон театр первоначально объявил сезоном русской драматургии, но, к радости почитателей и творчества зарубежных авторов, не стал следовать этой установке «железно». Так что скоро на его афише появится «Пигмалион» – спектакль по знаменитой пьесе Бернарда Шоу.            

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации

Также в рубрике
Заглянуть за горизонт
Стать читателем дано не каждому. Для этого нужен особый талант. Его и старается развивать в детях сотрудник Донской государственной публичной библиоте...
Ни дня без «Битлз»
Для ростовского художника Виталия Щербака это не правило, а жизненная потребность
Жизнь – сплошное карузо
Однажды Василий Аксенов и Булат Окуджава подняли в Ростове большую волну. Два осенних дня 1968 года потрясли не менее пяти тысяч ростовчан
Маленький бумажный квадратик...
Разбирая в кладовой коробки со всякой всячиной, в одной наткнулась на кляссер с марками. Собирать их стала, кажется, в классе девятом. Помню, толчком ...
Сапожник в сапогах, или фото на первую полосу
Новогодние каникулы подарили участницам конкурса «Лицо на обложку» дополнительную неделю для голосования, и они использовали «добавочное время» очень ...
В этом номере