Собеседник
В борьбе за человека
Сегодня Октябрьский район, первым в области еще в 2007 году создавший свою стратегию развития до 2020 года, готовит стратегию развития на следующее десятилетие. С одной стороны, опыт есть, казалось бы, используй то, что наработано. Ставь очередную задачу и – вперед. А с другой стороны…
Подробнее
Культура / №11 от 21 Января 2015 г.

Кто придумал убить дядю Ваню?


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
На здании Ростовского академического драмтеатра им. Максима Горького — новый баннер, на баннере — название спектакля, который станет первой премьерой-2015: «Как мы убивали дядю Ваню».

Автор одноименной пьесы – второкурсница Литературного института им. М. Горького Полина Бабушкина. Из десятка других, тоже студенческих сочинений в жанре новой драмы, эту пьесу выбрал недавний выпускник Российского университета театрального искусства Иван Миневцев. Ее постановка на экспериментальной сцене театра – это начало реализации проекта, задуманного худруком Ростовского драмтеатра Александром Пудиным и руководителем семинара драматургов Литературного института Владимиром Малягиным, продукт специально созданной для этого творческой мастерской молодых дарований «Дизель».

На первую читку этой пьесы режиссер пригласил всех артистов театра в возрасте до 35 лет. Кто из них будет играть в спектакле, действие которого разворачивается в первые послевоенные годы, увидим уже в марте.

Не успела начаться эта работа, а Миневцев уже мечтает о другой – о спектакле по роману Горького «Фома Гордеев», инсценировку которого он был бы рад доверить все той же Полине Бабушкиной: так понравился ему ее стиль.

Но это уже планы на более отдаленную перспективу. А как обстоят в этом театре дела с постановкой «Тихого Дона», которая еще до своего рождения не только театром, но и министерством культуры РО позиционируется как главная премьера года во владениях донской Мельпомены, а может, и шире?

За эту работу взялся Геннадий Шапошников, ныне главреж Иркутского драмтеатра. Шапошников известен также успешным сотрудничеством с рядом столичных театральных коллективов, а один из его спектаклей, поставленный на сцене «Новой оперы», был удостоен премии «Золотая маска».

По свидетельству Георгия Тараторкина, который играл у Шапошникова: «То, что Шапошников талантлив, видно невооруженным глазом и с первых минут. Ритм у него выверен по секундам. Мизансцены уточнены до сантиметра».

Нынешний театральный сезон театр первоначально объявил сезоном русской драматургии, но, к радости почитателей и творчества зарубежных авторов, не стал следовать этой установке «железно». Так что скоро на его афише появится «Пигмалион» – спектакль по знаменитой пьесе Бернарда Шоу.            

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации
Также в рубрике
Радостно! Мощно! Ну просто красота!
Так  оценил выставку «Юг России - XII»  первый секретарь Союза художников РФ Николай Боровской
Кого играет футболист?
На киноафишах все чаще встречаются имена известных спортсменов
НЭВЗ, отведи меня в музей
Совет молодежи Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ)   организовал поездку для многодетных семей в музей истории Северо-Кав...
Лицо на обложку
Этот год в конкурсе «Лицо на обложку» для газеты «Аксинья» проходит под знаками литературных персонажей, с которыми могут сравнить себя участницы. Наш...
Маркин и хорошая компания
Образы России, Сирии, Германии, Иудеи  предстают перед посетителями первых «Скульптурных сезонов»
В этом номере