Собеседник
Современная древность
В V-IV в.в. до н. э. в дельте Дона стояло Елизаветовское городище. Экономический, политический, административный центр Нижнедонского региона. Сейчас схожую роль основного регионального центра выполняет Ростов-на-Дону, только уже как южная столица России. И это неслучайно. В истории развития территорий существует своего рода цикличность.
Подробнее
Культура / №309 от 16 Октября 2018 г.

«Минифест»: первая кастрюля супа


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Всю эту неделю в Ростове – Международный фестиваль театров для детей и молодежи

В. Херрндорф. «Чик» (Theater Dortmund, Дортмунд, Германия).

Стартовал «Минифест» бельгийской постановкой «Картофельный суп». Поначалу она показалась театральным аналогом популярных гастрономических телешоу. 

Ведь прямо на сцене оборудовали мини-кухню, и актриса Анника Серонг из театра «Агора» стала нарезать овощи на суп. Режет, сообщает залу информацию о полезных и даже целебных свойствах овощей, много шутит. 

Казалось, так весь час эта фрау и будет резать овощи и шутить, а она неожиданно свернула на историю о войне. О том, что если приходит война, то много горя приносит она большим и маленьким. У одной девочки в бельгийской деревне отняла поросенка, с которым та дружила, как с собачкой. Ведь вслед за войной приходит голод. И если у кого-то в доме живет даже ручной поросеночек, то рано или поздно…

Правда, на печальный финал этой истории фрау лишь намекнула, чтобы деток совсем уж не пугать и не расстраивать. И – пригласила отведать суп, давно дразнивший зрителей чудесным ароматом.

У Андреа Будзетти в Болонье есть театр La Baracca. Андреа приехал на «Минифест» досрочно, чтобы не только показать спектакль своего театра, но и дать мастер-класс артистам Ростовского молодежного.

Вместе они сделали 10-минутную композицию для самых маленьких. С помощью жестов, движений и самых обычных листков белой бумаги артисты показывали, как бушует ветер, льет дождь, как дерево качает ветвями, а человек перепрыгивает с камня на камень, переходя реку…

– Детям нужно пространство для воображения, – считает Андреа. Его главные зрители – малыши двух-трех лет. По мнению Андреа, такие театральные опыты обогащают и тех артистов, которые обычно играют в спектаклях для взрослых.

Хотя фестиваль «Минифест» появился на свет почти тридцать лет назад, и за это время в нем участвовали театры из самых разных стран, даже из таких далеких, как Бразилия, Япония, США, Индонезия, на нем никогда прежде не выступали артисты из города – побратима донской столицы Дортмунда. Дебютом дортмундцев на донской сцене стал спектакль «Чик». Его поставили по роману «Гуд бай, Берлин!», который в Германии изучают в школах. Это роман о двух подростках – переселенце из России Андрее Чихачеве (Чике), для которого не существует правил, и местном Майке. Майк не такой сорвиголова, но тоже мечтает о приключениях и с удовольствием участвует в проделках Чика.

Вообще программа XIII «Минифеста» составлена так, что немцы и французы поднимают проблемы подростков (спектакли «Чик», «Урзель», «Песня мин»), итальянцы показывают красоту мира через самые обычные вещи («Вверх тормашками», «Розы в салате»). Впрочем, и через необычные тоже. Одним из самых ярких фестивальных зрелищ обещает стать спектакль артистов из итальянского городе Лечче «Пластиковые сады», словно созданный из снов и воспоминаний. 

Китайцы расскажут романтическую историю любви, которая произошла 400 лет назад («Пионовая беседка»), швейцарцы покажут вневременное музыкально-цирковое шоу о свихнувшемся профессоре, пытающемся подчинить себе звуки («Фантастический кабинет»).

В программе «Минифеста» – два «Гамлета». Оба необычные. Один (эстонский) – это шекспировская трагедия глазами дуэта клоунов. Другой (постановка новосибирского «Старого дома») показывает Гамлета молодым человеком, который «запутался в себе и во времени». Российский спектакль о Гамлете называется «Социопат».

Изначально на «Минифесте» преобладали постановки непродолжительные по времени. С годами на его афише все больше спектаклей в двух, а то и трех действиях. Рекордсменами по продолжительности на этом фестивале станут «Васса» зеленоградского «Ведогонь-театра» и «Левша», который приехал к нам из Макеевки: три часа с антрактом. «Левша» может претендовать и на титул спектакля с самым оригинальным музыкальным оформлением. В нем – древнеславянские и церковные песнопения, старинные романсы, марши и даже джазовые импровизации.

Хозяин фестиваля – Ростовский академический молодежный театр – представлен на афише «Минифеста» «Каштанкой» и оригинальной постановкой «Путь вашей жизни», где зрители располагаются рядом с персонажами – за столиками на сцене. 

Ростовчане покажут на фестивале еще одну постановку. Ее сейчас репетируют. Это эскиз спектакля «Зов джунглей». В нем будут заняты не профессиональные артисты, а любители. Их набирали по объявлению. Обязательное условие – владение английским языком. Ведь в течение нескольких дней участникам проекта предстоит работать с руководителями американского Bond Street Theatre. Что получится, станет ясно в пятницу вечером.

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации

Также в рубрике
Как песню сочинить?
Этот  вопрос мы услышали от нашей читательницы из глубинки 
Баян им в помощь!
Меха, кнопочки, чёрные да белые – баян в музее зимовниковской школы №1 на видном месте. Не новый, но в очень даже приличном состоянии. Невольно захоте...
Не мытьем, так катаньем
В собственность РПЦ переходит еще одно здание Старочеркасского музея-заповедника
Подарила мужу танк
Вправе ли кинематографисты переделывать биографии реальных людей?
Столетний – тоже современник
Ростовский музей современного изобразительного искусства посвящает новую выставку вековому юбилею донского художника Михаила СЫЧЕВА.