Фоторепортаж / №254 от 15 Августа 2017 г.

Пробка – на земле, «бочка» – в небе


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
На военном аэродроме распахнули двери для всех желающих

КПП на аэродроме в поселке Долотинка под Миллерово, где базируются новейшие боевые самолеты, под гул турбин распахнул двери для всех желающих. Машинную пробку в ожидании обещанной «бочки» и других фигур высшего пилотажа создали еще на дальних подступах к особо охраняемой территории. Пешеходная змейка растянулась еще дальше. На самом аэродроме говорливыми ручьями – восхищенные и удивленные возгласы неслись отовсюду – она растеклась во все стороны. Служивые в красных беретах – военные полицейские – не вмешиваясь в ситуацию, благосклонно наблюдали за происходящим. Служивые в форме небесного цвета на правах хозяев были и вовсе само радушие. 

– Спасибо царю-батюшке и генералу Севостьянову, – шутят журналисты, которые первыми из гостей оказались за штурвалом Су. Это многофункциональный сверхманевренный истребитель с так называемым изменяемым вектором тяги. У супермашины – новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование, высокоточное вооружение классов «воздух – воздух» и «воздух – поверхность».

Российские ВВС ведут отсчет с такого же августовского дня 1912 года, когда по царскому велению началось их формирование. Отсюда – первое «спасибо». «Спасибо» номер 2 – командующему 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО, генерал-лейтенанту, заслуженному военному летчику России, летчику-снайперу Виктору Севостьянову. На военном аэродроме открыли двери для всех желающих по личному указанию Виктора Михайловича. 

– Праздник – один, повода – три, – говорит Севостьянов. – День ВВС России, юбилеи нашей армии и Ростовской области.

Воздушных праздников боевой генерал, виртуозно владеющий реактивной машиной, повидал много. Звание мастера по самолетному спорту он получил еще четверть века назад. Общий налет командующего превышает три тысячи часов. Освоил добрый десяток летательных аппаратов. Неписанный, говорит, закон авиации: «Не учи тому, что ты не умеешь делать сам».

В этот день за штурвалом боевой машины побывали донской губернатор Василий Голубев, его заместители Вадим Артемов и Михаил Корнеев, первый заместитель спикера донского парламента Николай Беляев, «временно исполнившие обязанности» учеников Севостоянова. 

Глава региона с трудом сдерживает эмоции:

– Это всё равно, что после СК-4 сесть за штурвал «Дона-1500»!

Виктор Севостьянов шутку, похоже, понимает лучше других: будущий генерал авиа­ции в школьные годы работал штурвальным... как раз на СК-4, а затем – на «Колосе». Сейчас он командует самым боеготовым объединением ВВС и ПВО России. На вооружении соединений и частей армии стоит новейшее вооружение, личный состав имеет высокий уровень подготовки и уникальный боевой опыт. Краснознаменная армия ВВС и ПВО надежно защищает воздушные рубежи юга нашей страны. За организацию и проведение воздушной операции в Сирии Севостьянов удостоен ордена Александра Невского. В знак оценки приложенных им усилий в области укрепления и развития сотрудничества между Сирийской Арабской Республикой и Российской Федерацией Башар аль-Асад наградил его боевым оружием. 

Есть сирийские награды у подчиненных Севостьянова. 10 августа к ним прибавились и донские. Василий Голубев наградил заместителей командира войсковой части 75391 подполковников Виктора Таропу и Алексея Хасанова знаком «За ратную службу». Группа офицеров получила памятные знаки «80 лет Ростовской области». 

Награждение прошло в торжественной обстановке, прямо на аэродроме поселка Долотинка, в день, когда сюда пускали «обычных граждан»... 

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации