Растем вместе / №392 от 04 Декабря 2017 г.

Растим маленького Рокфеллера


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Несколько советов о том, как научить ребенка правильному отношению к деньгам. Точнее, разбор родительских ошибок, которые приводят к тому, что дети не осознают, что деньги - это еще и большая ответственность.

Работу над ошибками проводит Наталья КОЛБАСИНА, член проекта «Финансовое здоровье» и консультант-методист по финансовой грамотности Проекта Министерства финансов России.

Ошибка 1. Родители решают все денежные вопросы в семье без участия детей.

Разговаривать с детьми о деньгах можно и нужно. Дети должны знать и понимать, что деньги, которые зарабатывают родители, не безграничны.

Важно объяснить ребенку, что в семье есть необходимые траты и именно они – первоочередные. А есть траты желаемые, и они будут рассматриваться во вторую очередь.

Составляйте список покупок перед походом в магазин вместе с ребенком. Привлекайте его к обсуждению семейного бюджета. Растите себе помощника и союзника в финансовых вопросах!

Ошибка 2. Родители не дают карманных денег ребенку.

Карманные деньги – важный инструмент в финансовом воспитании детей. С их помощью дети учатся планировать свой бюджет, ставить цели, делать накопления. И, что очень важно, наличие собственных денег позволяет ребенку чувствовать себя самостоятельным.

Примерно с 6 лет ребенку можно и нужно выдавать еженедельно небольшую сумму карманных денег.

Ошибка 3. Родители постоянно следят, куда ребенок тратит карманные деньги.

Карманные деньги ребенка – это его личные деньги, и он может их тратить по своему усмотрению. Родителям не нужно все время указывать, что лучше на них купить.

Часто первые попытки вашего сына или дочери потратить деньги будут совсем не такими разумными, как вам бы хотелось. Но именно так накапливается личный опыт – ребенок понимает ценность денег и учится с ними обращаться.

Безусловно, родительский контроль расходования карманных денег должен присутствовать, но при этом сделайте его ненавязчивым. Например, обсуждайте с ребенком, что бы ему хотелось купить, советуйте накопить на что-то более крупное и полезное, но никогда не давите.

Ошибка 4. Родители шантажируют ребенка тем, что не дадут карманных денег.

Правила выдачи сыну или дочери карманных денег должны быть максимально простыми и понятными. Лишать ребенка карманных денег можно, но только за серьезные проступки и при этом с объяснениями своего решения.

И помните, что цель выдачи карманных денег – это в первую очередь приобщение ребенка к основам финансовой грамотности, самостоятельности и ответственности за собственные покупки и расходы.

Ошибка 5. Родители дают деньги за хорошие оценки и работу по дому.

Дети учатся в школе для получения знаний, а не для заработка денег. Учиться – их важнейшая задача.

Но это, конечно, не значит, что дочь или сын должны остаться без поощрения за хорошую учебу в школе. Но дарите им не деньги, а впечатления или полезные вещи. Например, желанную поездку в аквапарк, велосипед или ролики, о которых он давно мечтает.

Оплата домашних дел, уборки в своей комнате, мытья посуды за собой или заправления кровати – тоже под запретом!

В семье у каждого есть свои ежедневные обязанности по дому, которые нужно выполнять. Маме никто не платит за приготовление еды, а папе – за покупку продуктов домой.

Обязательно объясните ребенку, какие дела по дому входят в круг его обязанностей. А вот за выполнение по собственной инициативе дополнительных работ, не входящих в перечень, можно немного материально поощрить.

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации

Также в рубрике
Выбираем школьный рюкзак
Специалисты Роскачества не нашли в продаже ни одного правильного рюкзака для школьника. Каким же должен быть идеальный ранец? ...
Победа детского сада № 118
В ростовском детском саду № 118 создали систему помощи детям с особенностями развития
Рисуем с «Нашим временем»
Евгения ЖЕНИНА учится в третьем классе – ей 10 лет. Недавно она прочитала книгу Александра Грина «Алые паруса» и сразу же начала рисовать картинки...