Собеседник
Футбол с поэзией неразделимы
Футбольных болельщиков в миллионном Ростове много. А если прибавить к ним еще и тех, кто ощутил себя болельщиком в дни мундиаля, – число получится шестизначное. Но вот суперболельщик в донской столице только один: Сергей КОПИН.
Подробнее
Растем вместе / №111 от 09 Апреля 2018 г.

Учат и научат


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Мы продолжаем выяснять, что должен уметь ребенок перед поступлением в школу. И где его должны этому научить?

В этом году в 1 «А» классе у Камилы Магомедовны – одиннадцать мальчишек и девчонок. И это неплохой результат для школы в селе Никольское Заветинского района.

«Наш уже читать начал», – на детской площадке хвастается мама 4-летнего  Феди. Во взгляде родительницы юного гения сквозит превосходство. Мамы детворы, что еще далека от чтения, стыдливо прячут глаза и планируют очередной штурм никак не складывающихся в слоги букв.

А в это время учителя начальных классов буквально умоляют родителей «не заучивать» детей. «В школе существуют свои нормативы, и ребенка потом приходится переучивать. Для него это очень сложно», – объясняют педагоги.

Всевозможные развивающие занятия сегодня можно найти и для деток младше года. Зачастую в дошкольном возрасте ребенок посещает сразу несколько разных секций. Тенденция такая: повально взращивают гениев. И если к занятиям на развитие мелкой моторики, рисованию или танцам у учителей претензий нет, то с чтением и письмом дело обстоит с точностью до наоборот.

– Зачастую детей, которые уже умеют читать, приходится переучивать в соответствии со школьными нормативами. Это сложно для маленького ребенка. Порой те, кого учили читать дома, неверно делят слова на слоги. Также детям бывает сложно перейти на восприятие слова целиком, они продолжают дробить его. Дошкольник должен знать буквы, а читать его научат в школе, – объясняет учитель начальных классов Никольской средней школы Заветинского района Камила СУЛЕЙМАНОВА.

То же и с письмом. Есть и определенные требования к написанию сочленений прописных букв, и правила написания самих букв. Учат им именно в школе, как и правильному обхвату письменных принадлежностей пальцами. Максимум, что вы можете освоить вместе с ребенком – написание печатных букв. И ни в коем случае не стоит использовать письмо в качестве упражнений на тренировку мелкой моторики. Для этого есть рисование, лепка, вышивание, бисероплетение… Делайте аппликации и открытки, раскрашивайте, вырезайте, учитесь наощупь распознавать разные предметы и текстуры. Все это значительно лучше развивает мелкую моторику, чем попытки научиться досрочно писать буквы.

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации
Также в рубрике
Почем каша, образование и все, все, все…
Как попасть в садик, да еще тот, что нужно? Обязательно ли стоять в очереди? Ответы на эти и другие вопросы – в этом материале 
Роботы в детском саду
В ростовском детском саду № 63 воспитывают будущих инженеров. Уже год здесь проходят занятия по робототехнике
«И вот судьба принесла мне внука...»
Ребенок может довести до депрессии
Спится сладко и безопасно
Высококачественных детских кроваток на российском рынке нет. Такое заключение сделала по результатам своего исследования компания Роскачество.
Рисуем вместе с «Нашим временем»
Этот замок нарисовала Алиса КАДУКОВА из Ростова. Кому он принадлежит? Сказать теперь уже трудно. Это очень древний замок. Но то, что 16 лет назад в не...