Мы продолжаем выяснять, что должен уметь ребенок перед поступлением в школу. И где его должны этому научить?
«Наш уже читать начал», – на детской площадке хвастается мама 4-летнего Феди. Во взгляде родительницы юного гения сквозит превосходство. Мамы детворы, что еще далека от чтения, стыдливо прячут глаза и планируют очередной штурм никак не складывающихся в слоги букв.
А в это время учителя начальных классов буквально умоляют родителей «не заучивать» детей. «В школе существуют свои нормативы, и ребенка потом приходится переучивать. Для него это очень сложно», – объясняют педагоги.
Всевозможные развивающие занятия сегодня можно найти и для деток младше года. Зачастую в дошкольном возрасте ребенок посещает сразу несколько разных секций. Тенденция такая: повально взращивают гениев. И если к занятиям на развитие мелкой моторики, рисованию или танцам у учителей претензий нет, то с чтением и письмом дело обстоит с точностью до наоборот.
– Зачастую детей, которые уже умеют читать, приходится переучивать в соответствии со школьными нормативами. Это сложно для маленького ребенка. Порой те, кого учили читать дома, неверно делят слова на слоги. Также детям бывает сложно перейти на восприятие слова целиком, они продолжают дробить его. Дошкольник должен знать буквы, а читать его научат в школе, – объясняет учитель начальных классов Никольской средней школы Заветинского района Камила СУЛЕЙМАНОВА.
То же и с письмом. Есть и определенные требования к написанию сочленений прописных букв, и правила написания самих букв. Учат им именно в школе, как и правильному обхвату письменных принадлежностей пальцами. Максимум, что вы можете освоить вместе с ребенком – написание печатных букв. И ни в коем случае не стоит использовать письмо в качестве упражнений на тренировку мелкой моторики. Для этого есть рисование, лепка, вышивание, бисероплетение… Делайте аппликации и открытки, раскрашивайте, вырезайте, учитесь наощупь распознавать разные предметы и текстуры. Все это значительно лучше развивает мелкую моторику, чем попытки научиться досрочно писать буквы.