Специалисты Роскачества не нашли в продаже ни одного правильного рюкзака для школьника. Каким же должен быть идеальный ранец?
Почему ранец?
Рюкзак позволяет распределить вес равномерно, и спина ребенка не искривляется, а значит, можно не опасаться дополнительных проблем с костно-мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной системами.
Ранцы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающим покрытием, удобными для чистки, снаружи – со светоотражающими элементами, внутри – не меньше двух отделений либо специальный карман или вкладыш для ручек и карандашей.
Ранцы учеников начальной школы должны плотно прилегать к спине и иметь формоустойчивую спинку, длинные и широкие лямки, которые можно регулировать.
Как будто для ребенка
Рюкзаки, проверенные Роскачеством (стоимостью от 709 до 12 500 р.) были тяжелее и больше, чем положено, без светоотражающих элементов, должной маркировки, без инструкции по эксплуатации и уходу, зато сшиты качественно и аккуратно, не линяли и не красились, были устойчивы к сухому и мокрому трению, с удобными ручками и достаточным количеством карманов, с прочными швами и молниями хорошего качества.
Кстати, если говорить, почему так мало подходящих для школьников рюкзаков, то отметить здесь можно только один момент – недоработки в законодательстве. Если на рюкзаке не указывают, что он предназначен для младшего школьного возраста либо, что данный товар предназначен для ребенка, предъявлять какие-либо претензии к производителю – бессмысленно. Что же делать в такой ситуации?
Григорий МАТУШЕВСКИЙ, травматолог-ортопед центральной клинической больницы № 6 ОАО «РЖД» (г. Москва):
– Самое важное в профилактике искривления позвоночника – культура движения, правильная посадка, правильная осанка, равномерное распределение нагрузки. Если учебники носить в рюкзаке, равномерно распределяется нагрузка на бедра, плечи и талию (не зря же опытные туристы ходят не с сумками, а всегда с рюкзаками). Как правило, хороший рюкзак имеет массу регулировок, чтобы его можно было оптимально подогнать под ребенка или взрослого, которые будут его носить.
Кроме того, нужно приучать с детства правильно поднимать груз – не наклоняясь, а приседая и поднимая за счет мышц ног. Стоит учесть, что писать, например, лучше стоя, с упором на скамейку, а не сидя на стуле, низко наклонять голову. Многие писатели делали именно так. Толстой, Пушкин, Гоголь сочиняли свои произведения не за столом, а за конторкой. И у них не было проблем со спиной.
Советы родителям
• Обращайте внимание на маркировку (она должна быть достоверная, проверяемая, читаемая и доступная). На этикетке должно быть указано назначение (например, «школьный») и возраст (например, 10+).
• Учитывайте вес. 700 г – предельная масса рюкзака для учащихся начальных классов, 1 кг – для учащихся средних и старших классов. Кстати, вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей тоже нормирован (1–2-й классы – 1,5 кг, 3–4-й классы – 2 кг, 5–6-й классы – 2,5 кг, 7–8-й классы – 3,5 кг, 9–11-й классы – 4 кг).
• Обращайте внимание на спинку и размер рюкзака и лямок. Спинка рюкзака для школьника младших классов должна быть фороустойчивой, жесткой, несгибаемой. Выбирайте рюкзак только с широкими лямками – слишком узкие лямки под весом ранца и учебников будут врезаться в плечи. Глубина рюкзака – 6–10 см, а длина – 30–36 см.
• Следите за наличием светоотражающих элементов.
• Не покупайте рюкзак, если у него резкий запах.
Материал подготовлен совместно с Роскачеством