В Таганроге готовятся обучать летчиков из Поднебесной пилотированию гидросамолетов.
Обучение будет проводиться в рамках партнерского проекта «Россия-Китай: главное» и на базе Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева (ТАНТК). По информации пресс-службы предприятия, соответствующий совместный центр обучения китайских летчиков и технического состава особенностям пилотирования и эксплуатации гидросамолетов откроют в ближайшее время. Он будет располагать двумя филиалами. Помимо Таганрога, еще один филиал центра гидроавиации появится в Геленджике. Оба филиала будут оснащены всем необходимым оборудованием. В том числе – и специально созданным полнофункциональным пилотажным тренажером, Позднее может быть открыт филиал и в Китае.
Договоренность о создании российско-китайского центра подготовки пилотов таганрогских амфибий была достигнута на международной авиационно-космической выставке Airshow China 2018. С 6 по 11 ноября она проходила в городе Чжухай (провинция Гуандун, Южный Китай). С российской стороны совместно с ТАНТК в создании центра будет участвовать ООО «Гидропромавиа». Переговоры планируется продолжить в конце года во время визита делегации таганрогских авиастроителей в Китай.
По данным РИА «Новости», помимо китайских летчиков и техников, в таганрогском обучающем центре могут готовить и специалистов из других стран – тех, которые приобретают самолеты-амфибии производства ТАНТК. Стоит отметить, что ранее договоренность о создании подобного центра была достигнута с французской компанией Airbus. И теперь такой центр откроется в Тулузе. Более того: вынашиваются планы производства самолетов-амфибий Бе-103 непосредственно на территории Франции.
А еще раньше, в сентябре 2018 года, ТАНТК им. Г. М. Бериева заключил контракт с компанией Seaplane Global Air Services. Согласно ему, в США будут поставляться многоцелевые гражданские самолеты-амфибии Бе-200ЧС. Они, как известно, отлично зарекомендовали себя в борьбе с лесными пожарами в разных частях планеты и теперь поставляются во многие страны, в том числе в Индонезию и Чили. По ряду летно-технических характеристик Бе-200 до сих пор не имеет аналогов в мире.