В ситуацию с городским транспортом, сложившуюся в Ростове в последние три недели, вмешалась прокуратура



За проверкой последовало представление главе администрации южной столицы Виталию Кушнареву на предмет устранения выявленных сотрудниками областной прокуратуры нарушений федерального законодательства.

Проверка, поводом  к проведению  которой послужили многочисленные жалобы ростовчан и публикации в донских СМИ, в том числе и в «Нашем времени», выявила целый ряд нарушений федерального законодательства.  Так, было установлено, что, несмотря на те 65 контрактов, что были заключены городским департаментом транспорта в целях оптимизации пассажирских перевозок в Ростове, компании-перевозчики оговоренное число единиц пассажирского транспорта на линии не выпускают. Автобусов на городских маршрутах явно не хватает. В результате, как указано в заявлении облпрокуратуры, не обеспечена надежная и удобная для пассажиров работа  коммунального транспорта:

«Данные нарушения допускаются практически всеми перевозчиками, в том числе ООО «Ипопат-Юг». 

Так, по данным автоматизированной информационной системы МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы», в период с 29 октября по 30 октября на маршруты № 26, 29, 56, 93 было выпущено менее 50 % подвижного состава»…

В надзорном ведомстве квалифицируют поведение ростовской администрации в сложившейся транспортной ситуации как бездействие и отмечают, что в нарушение требований федерального законодательства «должных мер к обеспечению доступности транспортных услуг для населения города» ею не принято.

В частности, в представлении прокуратуры отмечено, что городской департамент транспорта без всяких на то оснований сократил количество автобусов на маршруте № 22 «Верхний Темерник – Центральный рынок» на семь единиц, одновременно понизив их класс с большой вместимости до средней. При этом возможность участия в открытом конкурсе перевозчиков, имеющих автобусы более высокого класса, была ограничена.

Кроме того,  в ходе проверки деятельности ООО «Ипопат-Юг» – компании из Ижевска, победившей в тендере на организацию перевозок по маршрутам № 94 и 96, выявлено несоблюдение режима труда и отдыха водителей. Что негативно влияет прежде всего на транспортную безопасность. Кстати, по этой причине в отношении данного перевозчика уже возбуждено несколько административных дел.

Таким образом, вместо обещанного горожанам существенного увеличения числа автобусов их стало меньше. Люди элементарно не могут вовремя приехать на работу, а вечером с немалым трудом добираются до дома. Ситуацию усугубила непогода, доведя ее до степени транспортного коллапса.

По результатам проверки облпрокуратура направила информацию в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на предмет «рассмотрения вопроса о наличии в действиях перевозчиков признаков недобросовестной конкуренции, а также принятия решения о нарушении департаментом транспорта Ростова-на-Дону антимонопольного законодательства».

Излишне напоминать, что ростовская «транспортная революция» и связанные с ней потрясения стали в южной столице темой ноября. Жалобы негодующих пассажиров, которыми пестрит Интернет и которые поступают в муниципальные структуры, практически игнорируются. К примеру, руководитель ростовского департамента транспорта Сергей Саенко считает, что ростовчане просто не на тех остановках ожидают транспорт. После такого заявления, сделанного в разгар транспортных реформ, чиновник ушел в отпуск. Что не может расцениваться городским сообществом иначе, чем своего рода демонстративное пренебрежение мнением ростовчан. Теперь в соответствии с прокурорским представлением департамент транспорта Ростова ждет отдельная проверка на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

Материалы по теме:


«Транспортно-революционный этюд»

«Наши зимние забавы»

«Есть ли жизнь в пробках?»

«Ростовчане «благодарят» Виталия Кушнарева за транспортный коллапс»