Собеседник
Новая индустриализация
Президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области Николай ПРИСЯЖНЮК – о промышленной политике и инвестиционном прорыве 
Подробнее
Новости / №42 от 15 Января 2019 г.

Таганрожцы в плену у пиратов


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Двое жителей Ростовской области находятся среди моряков российского экипажа судна  Mandy, захваченных в плен пиратами в нейтральных водах Атлантики в районе берегов африканского государства Бенин.



Как известно, пиратское нападение на контейнеровоз, шедший под флагом Панамы, произошло в ночь с 1 на 2 января в Гвинейском заливе. По информации из Российского профсоюза моряков, группа вооруженных людей высадилась на палубу судна. Бандиты разграбили судно и взяли в плен шестерых моряков. Захвачены капитан, его старший и третий помощники, боцман, сварщик и повар. Похищенные моряки – жители Петербурга, Новороссийска и Таганрога.

Сейчас, согласно данным онлайн-радаров, пострадавшее от нападения судно движется в направлении Испании. Никто из находящихся на борту членов экипажа не пострадал. О судьбе же захваченных моряков известий пока нет. Никаких требований захватчики до сих пор не выдвинули. Неизвестна также и национальная принадлежность пиратов. Как сообщил председатель Азово-донской территориальной организации Российского профсоюза моряков Леонид Глушак, вооруженных бандитов было 7-9 человек. Представители компании-судовладельца Mediterranean Shipping Company уже встретились с родственниками похищенных членов экипажа. В целом, по оценке Л. Глушака, ситуация контролируется.

Надо отметить, что случившееся в посленовогоднюю ночь пиратское нападение – не первое в новейшей истории мореплавания. Только до сих пор они, как правило, происходили в районе Африканского Рога и в Аденском заливе. Эти места завоевали среди моряков печальную славу из-за регулярных нападений сомалийских и йеменских пиратов. Причем число пиратских захватов судов росло здесь настолько угрожающими темпами, что целый ряд государств был вынужден направить сюда для охраны торговых судов военные корабли. В числе других задачу по охране торговых путей выполняли и корабли российских Черноморского и Тихоокеанского флотов.

Однако Гвинейский залив Атлантического океана в сводках о пиратских захватов гражданских судов до сих пор звучал редко. И именно поэтому, по оценке экспертов, к факту последнего захвата контейнеровоза стоит отнестись с предельной серьезностью. В том числе и изучить вопрос о посылке военных кораблей и в африканский бассейн Атлантики.

Другое дело, что выполнение подобной задачи осложняется рядом серьезных обстоятельств. В частности, нашему флоту остро не хватает кораблей дальней морской зоны. Тех, что способны совершать длительные переходы и действовать вдали от мест базирования.

В таких условиях возрастает роль дипломатов. И такую дипломатическую активность мы можем наблюдать сейчас, когда судьбой похищенных моряков вплотную занялись посольства России в Бенине и Нигерии.


Владимир Кобякин
Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации

Также в рубрике
Профильные зимние школы «Я — профессионал»
28 января начинаются профильные зимние школы для участников олимпиады «Я — профессионал». Это специальные форумы для студентов и выпускников, часть ма...
Операция «Такси»
Такое название носит профилактическая операция, которая проводится в эти дни в южной столице в целях снижения аварийности и пресечения деятельност...
Белый стерх летит на Запад
Марка с изображением стерха или белого лебедя представит Россию на международном конкурсе.
Автобусы «Батайск - Ростов» вернутся на Ворошиловский проспект
Возвращение может произойти уже в первом полугодии. Но это будет принципиально новый маршрут.
Строительная «Властилина» получила свое
В Ростове вынесен обвинительный приговор по делу об особо крупном мошенничестве, совершенном застройщиком в отношении обманутых им дольщиков.