Собеседник
Чего мы не знаем о Кавказе?
– Один из крупнейших в мире журналов о Кавказе издается в Швеции, авторитетные центры кавказоведения открыты при Варшавском университете, институт Кавказа и кавказоведения действует при азербайджанской Академии наук. Чем Кавказ привлекает зарубежных специалистов?
12 Августа 2017 г.

Эти звездные дожди…

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Как всегда в августе, и не далее, как в предстоящую ночь, нас ждет удивительное явление, которое издавна прозвали «звездным дождем».

В это время наша планета проходит через метеорный поток Персеиды, и огромное множество этих космических пылинок, попадая в гравитационное поле Земли, сгорают в ее атмосфере. А мы видим, как ночное небо расчерчивают трассы падающих звездочек. Обычно пролетает до 150 метеоров в час. А начнется это небесное представление сегодня в 17.00, и займет всю ночь, закончившись лишь завтра в 5.30. В это время можно будет ежеминутно наблюдать падение двух-трех метеоров.

К сожалению, в черте города сегодня разглядеть что-то на ночном небе практически невозможно. Слишком сильна освещенность на улицах, оттого не то что метеоры, но и обычнее звезды тонут в потоках света.

Поэтому если есть желание насладиться этой ночью ярким небесным явлением, надо отправляться за город. И там, по словам астрономов Ростовской обсерватории, всё можно будет наблюдать невооруженным глазом. Лучше же всего поток Персеиды будет виден на юге региона, километрах в 70 от Ростова.

Для любознательных сообщим, что метеорный поток, именуемый Персеидами, каждый август появляется со стороны созвездия Персея. В это время Земля проходит через шлейф пылевых частиц, выпущенных кометой Свифта-Таттла, которая была открыта в середине XIX века и возвращается к Солнцу каждые 130 лет.

При пролете Земли через этот шлейф метеоры буквально пронизывают атмосферу со скоростью в десятки километров в секунду. При этом они разогреваются и испаряются, испуская яркое свечениея. Что и обусловливает эффект «звездного дождя». Как правило, поток Персеиды наиболее активен с 17 июля по 24 августа, а пик этого небесного явления приходится как раз на 12 августа.

Владимир Кобякин
Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации