13 Сентября 2017 г.

Ворошиловский мост открыт. Пока неофициально


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Сегодня рано утром в Ростове без шума и грома оркестров было открыто полномасштабное движение по двойному Ворошиловскому мосту.

В каждом направлении работают по три полосы. Еще одна особенность нового двойного моста – расширенный до 150 м центральный судоходный пролет. Теперь здесь могут свободно проходить и крупные морские суда.

В областном правительстве сегодняшнее безусловно радостное событие называют техническим пуском. Официальная церемония открытия обновленного моста намечена на двадцатые числа сентября. На торжества ожидают министра транспорта России Максима Соколова.

За это время, надо полагать, будет завершен монтаж лифтов для пешеходов. С их помощью можно будет попасть на мост непосредственно с набережной и левого берега Дона. Таких подъемников на мосту устроено четыре: по два с каждой стороны.
С полномасштабным вводом обновленного Ворошиловского моста Ростов да и весь Юг России получают современную транспортную систему. Шесть широких полос более чем 600-метрового моста способны пропускать 81 тысячу автомобилей в сутки, что почти вдвое больше прежней расчетной транспортной нагрузки. Скорость движения, которую обеспечивает мост, – 80 км/ч. Срок службы: 75-100 лет.

Прежний Ворошиловский мост строился в 1961-1965 годах по проекту инженера Кузнецова и архитектора Клеймана. Характерная особенность мостовой конструкции – клеевые стыки вместо сварных и болтовых соединений. Такая технология была применена впервые в мире.

Ворошиловский мост был признан аварийным еще в октябре 2007 года. И в течение полугода движение машин и пешеходов по нему было жестко ограничено. А первые полтора месяца даже было вовсе запрещено. За это время строители возвели временную опору, которая позволила эксплуатировать мост до середины февраля 2014 года, когда его пришлось закрывать в срочном порядке. В пролетных строениях обнаружили неустранимые деформации: прогиб конструкций дошел до опасной отметки в 63 см.

В то время уже набрали ход работы по возведению близнеца Ворошиловского моста. Его пустили в августе 2015 года. И вот теперь на месте старого моста появился заново отстроенный, ставший второй частью современной двойной транспортной системы на въезде в южную столицу.

Напомним, что масштабная реконструкция моста, продолжавшаяся с октября 2014 года, обошлась в 6,3 млрд рублей. Все работы планировалось завершить в ноябре, но в результате Ворошиловский мост поставлен в строй на два месяца раньше.

Но тем не менее, пробка на въезд в Ростов со стороны Батайска пока сохраняется. Что объясняется продолжающимися работами по масштабной реконструкции южного въезда в мегаполис. По той же причине большинство водителей пока предпочитают въезжать в город по Темерницкому мосту, выбирая привычный маршрут, на котором уже знают, что ожидать.

Транспортная картина на южном въезде в Ростов должна радикально измениться с окончанием работ по его масштабной реконструкции. Их завершение намечено на конец мая 2018 года – аккурат к началу матчей чемпионата мира по футболу, которые пройдут в столице ЮФО будущим летом. Но уже осенью этого года обещают пустить движение по двум из нескольких возводимых здесь дорожных развязок.

Владимир Кобякин
Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации
Новые публикации