После публикации в ростовской областной газете «Наше время» моего материала «Луна и Царь-ракета» меня разыскали работники ОАО «Кузнецов» из Самары и рассказали о судьбе ракетно-космического лунного комплекса Н1-ЛЗ. Конечно, она была далеко не радостной после закрытия в 1974 году работ по этой теме. Но в процессе ее разработки было совершено огромное количество технических открытий, изобретений, созданы уникальные технологические процессы. И это несмотря на неудачный общий принцип построения лунного комплекса.
Фото/Видео: Алексей Захаров
Тогда же по решению правительства НПО «Энергия» возглавил В.П. Глушко. У Валентина Петровича был свой подход к развитию
Вскоре настали перестроечные времена.
Американцы ушлые ребята. Они тут же «учуяли», где можно поживиться. В городе Даллес (штат Вирджиния) возникла частная компания Orbital Science Corporation, которая решила заниматься осуществлением запусков космических аппаратов. Она заключила контракт с НАСА для доставки грузов на Международную космическую станцию (МКС) на сумму в 1,9 миллиарда долларов. Деньги получили, но зачем развивать с нуля
Вот так «по дешевке» были куплены в Самаре ракетные двигатели
Ракета получила название «Антарес». Ее высота 40 метров, диаметр 3,9 метра. Самарский двигатель
В штате Вирджиния на острове Уоленс был выстроен для «Антареса» старт. 21 апреля 2013 года небо США было разрезано новейшей ракетой, созданной российскими и украинскими ракетостроителями и американскими частными компаниями за деньги НАСА.
«Антарес» доставил на орбиту
Рады в Самаре, Днепропетровске, Харькове. В этих городах жители получили плату за проделанную работу. Им предстоит обеспечить на осень еще несколько запланированных испытательных запусков
Американские бизнесмены не смогли бы достигнуть этого успеха, если бы не одно «но». Ведь он был построен на неудачах советской лунной
Из Самары мне сообщили: перебиваемся с хлеба на воду. Спасают запуски
Об авторе: Станислав АВЕРКОВ, ветеран ракетостроения