К проблеме собственников земли из хутора Ленина Аксайского района газета возвращается в третий раз: завидное упорство чиновников, демонстрирующих корпоративную солидарность, толкает людей на путь судебной тяжбы, хотя все могло решиться гораздо проще.

В материалах «Твердая валюта» по сходной цене» (17 апреля 2013 года) и «Пора поднять «занавес» (16 октября 2014 года) мы рассказали, как в Ленинском сельском поселении собственники земли, полученной в ходе приватизации, фактически лишились права ею распоряжаться. На поле №27, что почти примыкает к трассе М4 «Дон», имеются земельные наделы, которые превратились в неприступные крепости. К ним можно проехать только по чужой территории, на что разрешения никто не дает. А получилось это после того, как земли были включены в генеральный план развития Ленинского сельского поселения. Вот и зарастают они с тех пор сорняками — ни обработать, ни сдать в аренду, ни продать нельзя.

Разработчиком генерального плана выступил СЕВКАВНИИПРОМ. Техническое задание давал глава Аксайского района в 2008 году. Утверждали – депутаты Аксайского района. Правила землепользования и застройки Ленинского сельского поселения разрабатывал комитет имущественных и земельных отношений Аксайского района. Сами исполнители уверены: каждый качественно выполнил свою работу. Но в реальной жизни генеральный план связал руки собственникам земли и дал свободу действий земельным спекулянтам.

Когда собственники пытаются перевести участки из одной категории в другую, им – от ворот поворот. Зато тем, кто приобретает буквально по соседству земли, находившиеся в муниципальной собственности, легко переводят их в земли, предназначенные для индивидуального жилищного строительства или промышленного назначения. Правда, новоиспеченные собственники сеют на них пшеницу и не спешат ничего строить. А жители хутора Ленина, которые выращивали на своих участках овощи на поливе, теперь отрезаны от своей земли: новые владельцы лишили их подъездных дорог, систем полива. Фактически законсервировали. Что интересно: земли инвесторами востребованы, только напрямую у собственников купить их инвестор не может. И вообще инвесторам, решившим работать в Ленинском сельском поселении, не позавидуешь. Даже на участках, не вошедших в генеральный план развития, стоящих в стороне от главной трассы М4-«Дон», все происходит точно так же: земли сельскохозяйственного назначения продаются посредником по генеральной доверенности без заключения договора купли-продажи. По доверенности и при содействии административного ресурса посредники сразу же переводят землю в иную категорию землепользования и перепродают инвесторам, разумеется, за совсем другие деньги. При этом уходят от уплаты налогов. Эту схему мы подробно описали в материале «Пора поднять «занавес». История собственницы Марии Пальок, у которой землю приобрел посредник по одной цене, тут же перевел в другую категорию и перепродал по цене гораздо большей, не единственная. Узнала она о сумме, которую тот выручил за ее землю, лишь по размеру налога, который ей прислали. И опешила... Просто не все решаются об этом рассказать официально.

В попытке решить проблему семья Задиракиных (они – из немногих собственников земли на поле № 27, которые не опустили руки) писала в министерство архитектуры и градостроительной деятельности по Ростовской области, в Земельную палату (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области), главе Аксайского района, главному архитектору Аксайского района… Но область отправляет их искать ответ в администрации Аксайского района, а администрация Аксайского района — в администрацию Ленинского поселения. Те же, в свою очередь, снова в администрацию Аксайского района — заказчику генерального плана сельского поселения. И кто же разорвет этот замкнутый круг? Земельный муниципальный контроль? Вряд ли. Ведь он — в ведении сельского поселения. Разве накажет сама себя его глава – Людмила Флюта, которая за семь лет, прошедших после утверждения генплана поселения, так и не нашла возможности исправить ситуацию на поле № 27? Кто же ответит на вопрос: что теперь делать собственникам земельных участков? Ведь проект планировки территории, на который ссылается администрация поселения, противозаконен, потому что препятствует подъезду к земельным участкам. Почему «забыли» про публичный сервитут? Может быть, просто таким образом снизили рыночную цену земли: нет подъезда – и она фактически ничего не стоит. Но ведь никто не отменял методические рекомендации по разработке генеральных планов поселений. Их утвердило, между прочим, Министерство регионального развития РФ. Интересно, прежде чем утвердить проект, хоть кто-то удосужился проверить: соответствует ли генеральный план Ленинского сельского поселения этим требованиям? В конце концов, есть в Ростове учреждение – «Государственная экспертиза проектов». Уверены: там дали бы квалифицированную оценку генплану. Но чиновники не хотят разбираться с проблемой. Они толкают людей на судебную тяжбу.