Дело о земельных долях жителей Матвеево-Курганского района вновь отправлено по инстанциям. Каким будет результат на этот раз?

Заместитель руководителя Росреестра Александр БОГУШ принял представителей обманутых владельцев земельных паев из поселка Ленинский Матвеево-Курганского района.

Татьяна Беликова из поселка Ленинский Матвеево-Курганского района и ее односельчане бьются за правду уже много лет. Об их деле газета «Наше время» писала дважды – в 2011 и 2013 годах. У людей на руках – документы о владении земельными долями, они платят за эту землю налоги, а по факту ею пользуются другие. Для собственников земли нет. Газета тогда, к сожалению, ничем не смогла им помочь. Несмотря на выигранный арбитражный суд, который признал, что земли собственников никто не лишал. Им остается самая малость – найти ее в натуре. 

Мы встретили старых знакомых в день Общероссийского приема граждан, когда по редакционному заданию «ходили по инстанциям». Цель – посмотреть, что дает обычным людям этот самый Единый день приема.


В чем соль?

У нас в стране народ чуть что – сразу пишет президенту. Даже если надо, образно говоря, лампочку в подъезде заменить. Потому что привыкли: на месте проблемы не решаются, и без грозного предупреждения сверху с места не двигаются. 

В 2013 году Владимир Путин решил переломить ситуацию и назначил на 12 декабря ежегодный день Общероссийского приема граждан. В этот день каждый гражданин может обратиться в любые органы власти – начиная от Приемной Президента Российской Федерации в Москве и до исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления. В этот день с 12.00 до 20.00 все чиновники, начиная с первых лиц, откладывают текущие дела и ведут прием тех, кто пришел по предварительной записи или – без нее. Если надо, обеспечивают видео-конференцсвязь: проблема прорабатывается основательно, с привлечением ведомств, в полномочия которых входит ее решение. Если не удалось связаться с нужными ведомствами в день приема, то в удобные для заявителей сроки им должны обеспечить возможность личного обращения к соответствующим уполномоченным лицам. Человек должен получить реальный результат, а не отписку спустя месяц. 


Аншлаг!

В здании правительства Ростовской области 12 декабря случился аншлаг. Работали в оперативном режиме все министерства.

– Очень многие пришли, чтобы решить свои личные вопросы, – рассказала начальник управления по работе с обращениями граждан Наталья Ковальчук. – Но еще больше людей хотели решить общественные задачи. Приходили группами, «дворовыми командами». К примеру, по программе «Формирование комфортной городской среды» обустроили двор многоэтажного дома, теперь в правительство пришли жители соседней многоэтажки: «Помогите вступить в программу. Что мы должны для этого сделать? Будем помогать в реализации проекта!»

Еще два года назад большинство обращений были по линии министерства ЖКХ: жаловались на управляющие компании, на необоснованный рост тарифов. Сейчас эти проблемы отошли даже не на второй, а на третий план. А на первый вышли вопросы к министерству строительства области по приобретению жилья для льготных категорий граждан, в частности – для детей-сирот, для многодетных семей.

– Само постоянно растущее число обращений – в нынешнем году их больше, чем в предыдущем, примерно в два с половиной раза в правительство региона, и на 34 процента по области – свидетельствует о возросшем доверии к власти. Если бы не доверяли, то никто бы к нам и не пришел! – подытожила Ковальчук.

В этот раз последний посетитель ушел из здания правительства в девять вечера...


По пилотному проекту 

В сентябре 2016 года наша область вошла в пилотный проект вместе с еще 22 субъектами федерации. В реализации пилотного проекта участвуют Генеральная прокуратура РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство обороны РФ, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная таможенная служба, Пенсионный фонд РФ, Следственный комитет РФ, Фонд социального страхования РФ, МЧС РФ. С помощью специальной связи можно пообщаться со всеми этими ведомствами, придя на прием в правительство или в районную администрацию. В каждом районе для этого оборудованы специальные рабочие места с соответствующим программным обеспечением.

В здании правительства мы разговорились с посетительницей, которая к трем часам дня побывала в трех организациях. Везде ее приняли, выслушали. «Два вопроса решились оперативно, на третий обещали ответить через неделю. Меня такой подход устраивает», – отчиталась перед журналистами женщина. Многие из тех, кого мы встретили, отмечали отличную организацию приема в Горжилинспекции: «Никакой толчеи, хотя народу – немало. Зарегистрировали и сразу – к специалисту. Если кому-то приходится ждать, то совсем недолго».

 

Снимать запрещается!

Героиню наших прошлых материалов Татьяну Беликову мы встретили в областной прокуратуре. Народ тут был злой и раздраженный.

– Все, как обычно – работает дежурный прокурор, принимает заявления, обещает разобраться. В таком режиме народ сюда и без Общероссийского дня приема ходит... – сообщили нам люди, ожидающие в очереди по два-три часа.

Понятно, что здесь – «особая территория». Сюда с такими проблемами приходят, что в одночасье даже с помощью «вертикали и горизонтали», самых современных средств связи их далеко не всегда решить можно. Одна женщина считает, что ее брата-предпринимателя незаконно задержали и держат в СИЗО, других лишили сбережений практически легальным путем – через кредитный кооператив… 

Наметанный глаз выделяет среди двух десятков человек «записных» ходоков, которые постоянно бывают в приемных: «справедливости» пытаются добиться годами. Люди издерганы, на взводе, в руках – объемные сумки с бумагами, которые накопились за месяцы судебных разбирательств и хождений по инстанциям. 

Накал страстей неожиданно разрядил забавный казус.
Заметив в руке журналиста видеокамеру, – очень маленькую, с ладонь – охранник спросил сурово: «Вам кто здесь снимать разрешил?».

– Владимир Владимирович, – ответила я скромно. – И еще сказал, чтобы выкладывали снятое в Интернет, всем показывали, как ведется прием граждан 12 декабря.

– Разрешение у нашего начальника охраны надо спрашивать!

Народ посмеялся от души и сразу остыл…

Не знаю, возможно, с появлением журналиста очередь двинулась быстрее, и очень скоро людей в холле практически не осталось – разобрали по кабинетам.

– Спасибо вам большое, – одна из возмущавшихся посетительниц догнала нас уже на улице. – Меня принял, кажется, полковник, заявление взял, обещал разобраться. Все хорошо!

Вот много ли нашему человеку надо? Доброе слово и внимание. Хотя бы раз в год...


Меченый атом

Прием в Росреестре ведет руководитель управления Петр ГАЛУНОВ (второй слева).Перед областной прокуратурой Татьяна Беликова побывала в Следственном комитете и Росреестре. В СК вопрос дошел до генерала. 

В Росреестре представителей обманутых собственников земельных паев принял заместитель руководителя Александр Богуш. 

Вместе со специалистами он выслушал заявителей, из кипы бумаг выбрал необходимые, и, поскольку вопрос требует серьезного изучения, назначил новую встречу. 

В Росреестре на прием к руководителю организации Петру Галунову пришли 9 человек. Еще с пятью он пообщался по видеоконференцсвязи. Всего в этот день специалисты Росреестра приняли 22 человека. Практически на все обращения люди либо сразу получили ответы, либо им помогли составить обращение в адрес профильных министерств.

Дело Татьяны Беликовой и ее односельчан, как мы уже сказали, взяли на контроль в нескольких инстанциях. И мы решили: быть ему нашим «меченым атомом». Будем отслеживать его путь и проверим таким образом действенность и результативность Общероссийского дня приема.

Кстати, мы записали контакты нескольких самых активных посетителей, чтобы также узнать судьбу их обращений.

Видео автора