05 — телефон, по которому, как обещают, ростовчане смогут получить ответ на вопросы касательно ЖКХ. Неужели ответят?!  Заместитель директора муниципального унитарного предприятия «Единый информационно-расчетный центр» Денис КИРГИНЦЕВ подтвердил: ответят!

— Сейчас два диспетчера круглосуточно принимают от населения сигналы о неисправностях, авариях, заносят их в журналы и передают заявки на устранение неполадок  соответствующим службам. Но скоро в работе службы наступят существенные перемены.

Мы рассмотрели опыт работы единой информационно-оперативной диспетчерской службы Ульяновска и планируем ввести подобную систему в нашем городе.

Диспетчерская служба будет обеспечена компьютеризированными рабочими местами. Уже на стадии приема заявки об аварии наш сотрудник будет точно знать организацию, ответственную за устранение неполадки, и сигнал автоматически направится диспетчеру нужной службы.

— Денис Владимирович, вы же понимаете, что рядовых потребителей услуг интересует, в первую очередь, что это им даст.

— Новая система позволит не только оперативнее передавать информацию об авариях ремонтникам, но и в режиме реального времени отслеживать их работу, соблюдение сроков устранения неисправностей.

В Ульяновске такая служба существует с 2008 года. С нею сотрудничают более 80% управляющих компаний, что значительно повысило качество их работы.

Свой, ростовский, пилотный проект мы собираемся запустить в течение ближайших двух-трех месяцев.

— Компьютеризация, кроме технического обеспечения, подразумевает и обученных кадров.

— Разработанное программное обеспечение настолько просто в обращении, что практически не требует от оператора новых навыков. На стадии пилотного проекта нам этой программы точно хватит.

— Какие организации планируется включить в «сферу влияния» реорганизованной диспетчерской службы?

— Все ресурсоснабжающие, управляющие компании, аварийно-диспетчерские службы районов и ТСЖ.

— Денис Владимирович, думаю, каждый ростовчанин может припомнить ситуацию, когда авария не устранялась часами, а то и сутками, хотя заинтересованные стороны о ней прекрасно знали. Как новая организация работы поможет в подобных случаях?

— Из опыта ульяновцев мы знаем, что внедрение новой системы привело к более четкому и добросовестному выполнению Регламента аварийно-восстановительных работ. У них строго соблюдается постановление мэра о взаимодействии служб.

— В «сферу влияния» диспетчерской службы войдут управляющие компании и ТСЖ. Насколько эти, фактически частные, организации могут быть заинтересованы в таком альянсе?

— На мой взгляд, для них это — не только сторонний контроль их деятельности, но и возможность оценить оперативность и качество работы своих сотрудников.

— В названии реорганизованной службы есть слово «информационная». Что оно обещает ростовчанам?

— Телефон 05 в экстренных ситуациях  по-прежнему работает как диспетчерская аварийных служб. Но уже с 18 февраля этого года сотрудники службы  при обращении горожан по вопросам коммунальных тарифов, расчетов и перерасчетов оплаты ЖКУ, о действующих нормативных документах в жилищно-коммунальной сфере и многим другим дают необходимые консультации сами.