В станицу Мишкинскую мы выехали по письму жителей здешней улицы Рабочей. «Помогите отремонтировать дорогу и сделать тут твердое покрытие», — просят они, рассказывая, что после дождя или снега по спускающемуся к железной дороге 400-метровому дорожному участку просто невозможно проехать. Вода течет ручьем, размывает грунт, однажды в промоину даже автомобиль провалился…

Что ж, наша редакционная машина, поднимаясь на этот бугор и спускаясь с него, испытала на себе все «прелести» такой езды. Рытвины, царапающие машинное днище колдобины, а главное — пугающая крутизна волнистого спуска. Случись что — костей не соберешь. И упирается дорога прямо в железнодорожные пути. 

— Да этот 400-метровый участок железнодорожники вообще требуют закрыть, — говорит глава Мишкинского сельского поселения С.Делов. — Поскольку там находится их охранная зона. По нормам, расстояние до железнодорожного полотна должно быть минимум 25 метров, а там всего 3 да плюс такой крутой спуск. Уже две крупные аварии там были. После этого и встал вопрос о закрытии проезда…

Даже неспециалисту видно, что туда тяжелая техника не проедет. Или надо рельеф местности выравнивать, расширять путь. За какие средства? У сельского поселения, отвечающего за внутрипоселковые дороги, таких возможностей нет.

Да и не первоочередной это вопрос для Мишкинской сельской администрации: есть задачи поважнее. Прежде всего — отсутствие питьевого водоснабжения на улице Рабочей. Там даже нет пробуренной скважины. Подведена только техническая вода. А питьевую приходится заказывать. Стоимость рейса водовозки — тысяча рублей. Для пенсионеров накладно.

— Что ж вы об этом не говорите, а повторяете вслед за соседями-автовладельцами про дорогу да про дорогу, хотя машины есть не в каждом дворе, а вода всем нужна ежедневно, — не могла я скрыть удивления при встрече с вышедшими на улицу жителями. Их собрала к приезду корреспондента «НВ» энергично занимающаяся «дорожным вопросом» ростовчанка В.Герасименко: у нее дом в станице, ездит сюда машиной как раз по бугру, так что — лицо заинтересованное. 

В ответ на мою реплику жители Рабочей признались, что, да, действительно, очень устали от «безводья», ждут, надеются…

Попутно выясняется: нижний въезд на улицу Рабочую — не единственный: вполне благополучно можно въехать сюда с другой стороны, улица — сквозная, имеет еще и верхний въезд. Так что ситуация с 400 метрами — совсем не вопрос жизни и смерти, как пытаются представить журналистам авторы письма.

Зато мы выяснили, как в Мишкинском сельском поселении собираются решать гораздо более острую «питьевую проблему» улицы Рабочей. Вместо бурения недолговечной скважины хотят построить мини-очистные с привязкой к водозабору из Дона.

— Уже есть договоренность с научными учреждениями, делающими эти разработки, получена поддержка главы района, надеемся пройти согласования и на уровне области, — говорит С.Делов. — Если все получится, то с качественной питьевой водой будут не только все наши населенные пункты, но даже и Аксай.