Свою управляющую компанию Алла Васильевна называет не иначе как «гоп­компания». Она уже обращалась к нам в редакцию за помощью, когда в их стареньком доме вели третий по счету кабель оптоволокна для подключения к Интернету, не спросив желания самих жильцов.

«Одна бабушка — рубль,
десять бабушек — уже червонец»

Р. Раскольников

Только после коллективного визита к главе управленцев жители смогли узнать все подробности договора с монтажниками и выставить свои встречные условия. Не прошло и полугода — новый сюрприз.

— В ноябре мы последний раз оплачивали за электричество энергосбыту, — рассказала женщина. — Нам закрыли лицевой счет, написали конечные показания счетчика. В декабре графа «электричество» появилась уже в квитанции от управляющей компании…

Алла Васильевна совершенно случайно обратила внимание на указанные в квитанции стартовые показания, от которых управленцы начали отчет использованных уже с их посредничеством ресурсов. Сравнила с квитанцией от энергосбыта — разница в 121 кВт/ч не в пользу жительницы. Это что же, повторно почти 400 рублей переплачивать?!

Женщина обратилась с вопросом в управляющую компанию. В ООО «Югжилсервис» ей ответили: выставлялся счет по акту передачи, составленному совместно с энергосбытчиками. Отстояв часовую очередь в офисе Северного участка ООО «Донэнергосбыт», Алла Васильевна получила подтверждение своих слов: «оплата произведена по показаниям 8209 кВт/ч, показания считать стартовыми» за подписью начальника участка. С данной бумагой она вернулась в управляющую компанию, но там перерасчет делать все равно отказались. Уверяли: в их документах напротив квартиры женщины стоит цифра «8088 кВт/ч», и никаких изменений вносить в данную бумагу они не имеют права.

После этого Алла Васильевна оставила в управляющей компании письменную жалобу с подписью «предлагаю считать данное заявление как досудебное решение спора» и начала по-тихоньку готовиться к суду. Расспросив соседей, она выяснила: такая путаница — у многих. Одним насчитали «лишние» 100 рублей к оплате, другим — 300… После трех недель ожидания, так и не получив письменного комментария от управленцев, она обратилась за помощью уже к нам.

Мы связались с начальником Северного участка ООО «Донэнергосбыт» Юрием Демченко, чья подпись стоит под выданной жительницей справкой о закрытии лицевого счета. По телефону он подтвердил: такие справки составляются по находящимся у них данным, хотя не исключил и технический сбой в программе. Для решения этого вопроса он посоветовал обратиться в управляющую компанию. В ООО «Югжилсервис» нас отправили… обратно в «Донэнергосбыт», прокомментировав: «Возможно, когда сотрудники энергосбыта снимали показания, жительницы не было дома, а когда она по телефону указала данные, акт уже был закрыт. Она заплатила лишние деньги именно энергосбытчикам, от них пусть и требует перерасчет». По словам специалиста управляющей компании, это она Алле Васильевне уже объясняла, даже указала, к кому из специалистов «Донэнергосбыта» та должна снова подойти. Даже заботу проявила: предупредила, что по заявлению пересчитывают и выплачивают излишек энергопоставщики достаточно долго, 2­3 месяца, но «сделают обязательно, пусть женщина не беспокоится».

… Когда мы передавали Алле Васильевне слова управленцев с координатами специалиста, уточнили: а встречалась ли она лично со снимающими последние показания электриками «Донэнергосбыта»? Алла Васильевна подтвердила: действительно, ее не было дома.

— Но я перезвонила в тот же день! — уверяет она. — Не могла же я больше ста киловатт накрутить за сутки. Да и к моей соседке, у которой такая же проблема, ребята заходили в квартиру, счетчик смотрели. Что же это получается?!

А получается у нас следующая картина. Из-­за чьей-­то ошибки (чьей именно и по каким причинам сделанной — так и осталось неясным) жителям под шумок перевода отплаты от поставщиков энергии к управляющей компании начислили по 100-­150 лишних кВт/ч. При тарифе электроэнергии для населения в 3,07 р. за кВт/ч многие собственники вынуждены повторно платить 300-­500 рублей. В одном только доме Аллы Васильевны — 150 квартир, а переводился в ноябре на баланс управленцев явно не один только дом. В итоге мы получаем загадочный «программный сбой», который кому­-то преподнес достаточно солидный куш, ведь догадавшихся сверить квитанции от энергосбытчиков и управленцев — единицы. А кому именно достался такой подарок судьбы, стоило бы выяснить прокуратуре и определить: нет ли в данном «сбое» корыстного умысла, указывающего на мошенничество в крупном размере?

Управляющая компания многоквартирными домами ООО «ЮгЖилСервисПлюс», ул. Погодина, 20/3, г. Ростов-на-Дону,
руководителю
Собственника жилого помещения дома по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. *****, *****, кв. 81, ***** А. В.

Заявление

об исправлении ошибки, имеющейся в счет-извещении 2537 от 20.12.2011 «Оплата за ЖКУ декабрь 2011 г.», переоформлении и высылки в мой адрес для оплаты достоверного счет-извещения за декабрь 2011 г.

Мною получено по почте вышеуказанное счет-извещение. Ознакомившись с его табличной частью, обнаружила, что графы «Пред. показание» и «Учтен. показание» таблицы «Начислено по показаниям приборов учета» содержат не соответствующие действительности показания прибора учета электроснабжения.

Указано: 8088.00, тогда как реально, согласно прибору учета,  8209.00. Реальную величину показаний (8209.00) я передавала по телефону работнице энергоснабжающей организации, и более того, согласно этим показаниям мною была произведена оплата потребленной электроэнергии за ноябрь 2011 года.

Таким образом, как показывает расчет: 8209-8088=121 кВт (согласно счет-извещению 2537), я должна буду ПОВТОРНО оплатить уже оплаченную мною услугу.

Повторная оплата уже оплаченной услуги не основана на законе, а кроме того, нарушает мои права потребителя указанной услуги. Более того, неправильно оформленное счет-извещение в части потребленной электроэнергии препятствует своевременной оплате мною этой услуги.

В целях недопущения нарушения моих прав потребителя, своевременного исполнения мною обязанности по оплате потребленных услуг ЖКХ, а также устранения выявленной ошибки

предлагаю:

1. Переоформить в соответствии с реальными показаниями прибора учета соответствующие графы таблицы «Начислено по показаниям приборов учета», а именно внести 8209.00, устранив неправильно указанные 8088.00.

2. Надлежаще оформленное счет-извещение за декабрь 2011 года незамедлительно выслать установленным порядком в мой адрес для последующей оплаты.

3. Полагать настоящее заявление как досудебное разрешение спора о праве гражданском.

Приложение:

1. Счет-извещение 2537 от 20.12.2011 — 1 лист, копия;

2. Чек-ордер от 13.12.2011 оплаты электроэнергии — 1 лист, копия.

Открытое акционерное общество

«ЮгЖилСервис» «31» января 2012____________**** А. В.

Вх. № 273/к

Изучив заявление Аллы Васильевны в управляющую компанию, юристы не нашли в нем изъяна: именно так и следует поступать всем соседям женщины, обнаружившим и в своих квитанциях «разночтения». Также специалисты напомнили: расчетами и начислениями коммунальных платежей обязана заниматься управляющая компания! Вместо того, чтобы заявлять пожилой клиентке: «приходите к нам, мы вам выдадим справку, с которой вы пойдете к ним, а потом ответ принесете снова нам», управленцы должны сами исправить ошибку, выбить переплату и вернуть ее жителю с извинениями. Управление коммунальными начислениями — это прямая функция управляющей компании, описанная в Жилищном кодексе РФ. Это может подтвердить государственная жилищная инспекция, прокуратура или суд, если Алла Васильевна решит не оставлять данный «сбой» просто так.

p.s. Когда материал уже готовился к публикации, перезвонила Алла Васильевна и сообщила: «Второй день ко мне прибегают соседи: всем прислали квитанции оплаты за электричество от… энергосбыта. Сейчас у меня на руках декабрьский квиток от управляющей компании с графой «электроэнергия», новая квитанция от «Донэнергосбыта» и справка, что лицевой счет в энергосбыте у меня закрыт в декабре». Причем в новых «энергосбытских» квитанциях начальные и конечные показания счетчиков написаны, как утверждают жители, «от фонаря» и вообще не соответствуют действительности.

До управляющей компании дозвониться так и не удалось, хотя жители и не бомбардируют свою УК звонками. Всем домом они готовят документы в суд: пусть закон определит, кому и сколько нужно платить и, главное, кто именно обязан заниматься согласованием документов и счетов двух компаний. Тем более, что ответа от управляющей компании спустя месяц Алла Васильевна так и не дождалась…