Пока не ясно, то ли после резких замечаний губернатора Василия Голубева о состоянии дорог в Ростовской области на заседании правительства, то ли погода наконец-то стала позволять, но сейчас несколько активизировался ремонт автомобильных дорог. По данным министерства транспорта, «ямочный» ремонт проведен на 200 тысячах квадратных метрах. Остается на дорогах еще 382 тысячи квадратных метров ям.

Как сказал «Нашему времени» первый заместитель министра транспорта Ростовской области Василий ГОЙДА: «Темпы работы не устраивают никого. Если отдельные территории не будут справляться с программой ремонта дорог в намеченные сроки, то по поручению губернатора будут приняты кадровые решения».

После заседания правительства при министерстве транспорта области был создан штаб по разбору ситуации и открыта круглосуточная «горячая линия» (863) 253-57-27, на которую поступило около 300 обращений. Наибольшее количество — из городов Ростова-на-Дону, Шахт и Таганрога.

В этом году министерству транспорта направляется 9,8 миллиарда рублей. Из них 4 миллиарда 428 миллионов выделено на дороги муниципальных образований. А на содержание именно муниципальных автомобильных дорог направлена небывалая цифра — более одного миллиарда рублей.

Но оказалось, что не все готовы к выполнению работ. Во многих муниципальных образованиях отсутствует так называемый технический надзор, не везде проведены конкурсы и заключены контракты. Хуже всех обстоят дела с ликвидацией «ямок» в городах Донецке, Зверево, Шахты. А из районов «погрязли в ямах» Егорлыкский, Кагальницкий, Матвеево-Курганский…

— В понедельник запущены все асфальтобетонные заводы, — рассказал «Нашему времени» Василий Гойда. — На сегодняшний день во всех муниципальных образованиях есть возможность проводить работы.

Конечно, есть и лидеры в производстве ремонтных работ. Хорошими темпами в две смены справляется с ремонтом Азовское ДРСУ, которое сейчас ведет работы на участке дороги Азов – Александровка. Но если здесь устраняют небольшие повреждения, то на федеральной трассе Ростов-на-Дону – Ставрополь виден масштаб. Здесь работают бригады Ростовского ДРСУ. Три катка, асфальтоукладчик, агрегат под названием фреза дорожная, который после себя оставляет широкий, ровный прямоугольник. Остается только заполнить его асфальтом и прикатать. И дорога вновь, как новая.

— Нам необходимо провести ремонт немногим более 5000 квадратных метров, — говорит директор Ростовского ДРСУ Николай Лухтарев, — осталось 1500. Мы идем с небольшим опережением графика, который наметил губернатор Василий Голубев.

Завершение «ямочного» ремонта по всему региону намечено на 25 апреля.