О ситуации вокруг автостоянки №18, принадлежащей Ростовскому отделению Всероссийского общества автомобилистов, мы писали ровно год назад в материале «Нет парковки — нет проблем?» Осенью 2011 года департамент имущественно-земельных отношений Ростова-на-Дону отказался продлить договор аренды земли под парковку и потребовал освободить землю. В итоге более сотни автомобилистов лишались возможности оставлять свои машины в охраняемом и специально оборудованном месте.

— После того как мы подняли шум, парковку оставили в покое, мы и успокоились, — рассказывают клиенты автостоянки № 18. — А сейчас нам объявили, что стоянку снова пытаются закрыть. Куда же нам ставить свои машины? Все близлежащие дворы и так заставлены, автомобили угоняют, поджигают…

— В прошлом году после нашего обращения в СМИ и лично к губернатору области требования освободить территорию прекратились. Вот только договор на аренду земли нам так и не продлили, — призналась председатель ВОА Валентина Мукина. — Весь этот год мы пытались снова «легализоваться», но…

Причин для отказа в продлении парковки у городской администрации две: неуплата земельного налога и предполагаемое строительство на месте автостоянки. Обе — спорные. Возникший из-за роста налога на землю долг ВОА еще в прошлом году вполовину сократило через суд — расчеты оказались неточны, а остаток постепенно погашало.

— По мере поступлений задолженность мы снижали, — пояснила Валентина Владимировна. — Долг бы уже значительно уменьшился, если бы у нас три месяца не проводился на части территории стоянки ремонт подземных коммуникаций — в это время мы не могли принять всех желающих, и, соответственно, доходы резко упали.

…А коммуникации эти — несколько крупных коллекторов водоснабжения и канализации. О каком «предполагаемом строительстве» тогда может идти речь?

— В одном из ответов еще в 2010 году нам сообщили: по генеральному плану застройки на месте нашей стоянки должно быть продолжение улицы Тружеников, — вспоминают владельцы парковки. — Однако после, видимо, поменяли планы: по крайней мере, в последних ответах на наши запросы об этом не упоминается.

В администрации Советского района, куда мы обратились за комментарием, лишь развели руками: о предполагаемых сроках начала реконструкции улицы Тружеников там не знали, проблему нехватки парковочных мест признали, но как-либо помочь общественной организации оказались не в силах. В мэрии Ростова-на-Дону — схожая картина: данную проблему признали серьезной и требующей детального рассмотрения, пообещали в ближайшее время встретиться с руководством ВОА для поиска выхода. Этой встречи ждут с особым нетерпением — может хотя бы мэр Ростова пояснит, почему на самом деле хотят прикрыть легальную парковку?

— Просто кто-то положил глаз на этот участок, — прямо заявляют сами клиенты парковки. Пользующиеся услугами автостоянки №18 уже 20-30 лет, они готовы уже хоть на митинг в защиту удобного места выходить. — А какое еще объяснение может быть? Строить прямо сейчас здесь никто не будет, хотя бы частично налоги на землю ВОА оплачивает, парковка никому не мешает…

У них перед глазами — в прямом смысле слова — пример разоренной парковки через дорогу. Здесь тоже в свое время была легальная стоянка, под предлогом строительства поликлиники Южного таможенного управления она была закрыта. Строительство началось лишь в середине этого года, вот только до этого почти год там существовала нелегальная парковка.

— Для рядовых водителей она как будто и не закрывалась, — рассказывают жители ближайших домов, до недавнего времени оставлявшие здесь машины. — Только чеки перестали выдавать и будку сторожа снесли. Кто-нибудь из администрации подсчитывал, сколько денег за это время утекло мимо городской казны? Точно так будет и сейчас…

По словам председателя ВОА, такая же судьба постигла и ранее закрытые парковки общества — за последние годы они лишились более двух десятков стоянок по Ростову, и в большинстве случаев сейчас там орудуют не строители, а парковщики-нелегалы. Она же подтвердила: если действительно начнется строительство, освободить территорию автостоянка может оперативно, за пару дней. Между тем каждые сутки существования парковки — это не только ночь спокойствия для автолюбителя, но и «копеечка» налогов для города.