Ростов готовится к приему гостей чемпионата мира по футболу 2018 года. О том, как будут приводить в порядок архитектурный облик донской столицы, рассказал на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» заместитель главы администрации Геннадий АНАНЬЕВ.
О «точечной» застройке
Очевидно, что максимум внимания будет уделяться центру города Кировскому, Ленинскому и Пролетарскому районам, где пролягут основные гостевые маршруты. Уже определены 1000 зданий, которые приведут в порядок отремонтируют крыши и фасады, благоустроят прилегающие территории. Особое внимание будет уделено озеленению: ряд ничем не примечательных фасадов «декорируют» с помощью посаженных деревьев, пообещал
Кстати, Г. Ананьев признал, что массовые вырубки деревьев на Большой Садовой были сделаны нынешней весной « достаточно неделикатно».
Продолжится работа по формированию городского «фасада» со стороны реки Дон. Будет продолжено благоустройство набережной, чье преображение в городскую «наливайку» вызывает множественную критику и самих горожан, и гостей города.
Прозвучал вопрос о допустимости строительства на улице Береговой (угол Буденновского) здания высотой в 25 этажей.
не только для рестораторов
Коснутся преобразования и левобережья Дона от Ворошиловского моста до 45-й линии. Полотно дороги расширят до 4-х полос в каждую сторону, будет предусмотрено освещение, гостевые парковки. Особое внимание будет уделено тем береговым участкам, которые пока не являются частной собственностью. Там будут обустроены пляжи и проложены освещенные дорожки для пешеходов от берега реки к шоссе. Эти участки, бывшие задворки баз отдыха, станут частью облагороженной городской территории и будут привлекательны для тех, кто хочет провести время на берегу реки, а не в ресторане, отметил Г. Ананьев.
Будет обустроена и зона Гребного канала. Здесь планируется возвести гостиницу на 600 мест
За городской чертой
Самое «революционное» предложение вынести за пределы города автовокзал, который ныне вместе с железнодорожным составляет единый логистический узел Ростова. На первый взгляд, довольно странное решение с точки зрения логики и мировой практики. Наверняка не понравится это и жителям Дона, которым было очень удобно приехать в Ростов на поезде, перейти привокзальную площадь и вот он, автовокзал, от которого можно было следовать на автобусе в любую точку Ростовской области. Теперь для того, чтобы пересесть с поезда на автобус, людям, груженным тяжелыми чемоданами и сумками, придется ехать далеко и долго. Настоящая головная боль. Проект предусматривает и отказ от автовокзала на проспекте Сельмаш.
Как пояснил Г. Ананьев, решение это принято в виду того, что большегрузные автобусы не только загрязняют атмосферный воздух, но и создают постоянные пробки в центре города. Вместо двух старых предлагается построить три новых автовокзала: в левобережной зоне Ростова с южной стороны, а также со стороны Таганрога и со стороны Новочеркасска. Сейчас этот вопрос прорабатывается, уточнил