Ростов готовится к приему гостей чемпионата мира по футболу 2018 года. О том, как будут приводить в порядок архитектурный облик донской столицы, рассказал на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» заместитель главы администрации Геннадий АНАНЬЕВ.

О «точечной» застройке

Очевидно, что максимум внимания будет уделяться центру города — Кировскому, Ленинскому и Пролетарскому районам, где пролягут основные гостевые маршруты. Уже определены 1000 зданий, которые приведут в порядок — отремонтируют крыши и фасады, благоустроят прилегающие территории. Особое внимание будет уделено озеленению: ряд ничем не примечательных фасадов «декорируют» с помощью посаженных деревьев, пообещал вице-мэр.

Кстати, Г. Ананьев признал, что массовые вырубки деревьев на Большой Садовой были сделаны нынешней весной «…достаточно неделикатно».

Продолжится работа по формированию городского «фасада» со стороны реки Дон. Будет продолжено благоустройство набережной, чье преображение в городскую «наливайку» вызывает множественную критику и самих горожан, и гостей города.

Прозвучал вопрос о допустимости строительства на улице Береговой (угол Буденновского) здания высотой в 25 этажей. Вице-мэр пояснил позицию администрации в целом: «…мы старается вносить изменения в правила землепользования и застройки для того, чтобы новые здания гармонично вписывались в окружающий архитектурный ландшафт. Мы стараемся избегать выступающих зданий – «зубов». Ранее при «точечной» застройке центра города было допущено много ошибок, которых мы стараемся не повторять сегодня. При этом приходится учитывать и то, что инвесторы и проектировщики всегда могут обойти законодательство и существующие правила, чтобы решать свои экономические цели, превысив и этажность, и плотность застройки».

…не только для рестораторов

Коснутся преобразования и левобережья Дона — от Ворошиловского моста до 45-й линии. Полотно дороги расширят до 4-х полос в каждую сторону, будет предусмотрено освещение, гостевые парковки. Особое внимание будет уделено тем береговым участкам, которые пока не являются частной собственностью. Там будут обустроены пляжи и проложены освещенные дорожки для пешеходов от берега реки к шоссе. Эти участки, бывшие задворки баз отдыха, станут частью облагороженной городской территории и будут привлекательны для тех, кто хочет провести время на берегу реки, а не в ресторане, отметил Г. Ананьев.

Будет обустроена и зона Гребного канала. Здесь планируется возвести гостиницу на 600 мест и конно-спортивный комплекс, которые будут формировать облик Южного въезда в Ростов. Здесь же планируется обу­строить транспортную развязку с выходом на трассу «М-4».

За городской чертой

Самое «революционное» предложение — вынести за пределы города автовокзал, который ныне вместе с железнодорожным составляет единый логистический узел Ростова. На первый взгляд, довольно странное решение — с точки зрения логики и мировой практики. Наверняка не понравится это и жителям Дона, которым было очень удобно приехать в Ростов на поезде, перейти привокзальную площадь и – вот он, автовокзал, от которого можно было следовать на автобусе в любую точку Ростовской области. Теперь для того, чтобы пересесть с поезда на автобус, людям, груженным тяжелыми чемоданами и сумками, придется ехать далеко и долго. Настоящая головная боль. Проект предусматривает и отказ от автовокзала на проспекте Сельмаш.

Как пояснил Г. Ананьев, решение это принято в виду того, что большегрузные автобусы не только загрязняют атмосферный воздух, но и создают постоянные пробки в центре города. Вместо двух старых предлагается построить три новых автовокзала: в левобережной зоне Ростова с южной стороны, а также со стороны Таганрога и со стороны Новочеркасска. Сейчас этот вопрос прорабатывается, уточнил вице-мэр, точные места расположения пока неизвестны.