Завтрашний день станет последним в почти полувекой биографии Ворошиловского моста.

В полночь 15 февраля главный ростовский мост будет закрыт для проезда и прохода, после чего мост будет разобран.

Такой вариант выбрали специалисты института «Проектмостреконструкция» после очередного осмотра пребывающего вот уже более шести лет в аварийном состоянии Ворошиловского моста. Обследование показало опасный рост деформаций и суммарного прогиба его пролетов. С прежних
45 см он сегодня вырос до 63 см. Именно это и побудило экспертов рекомендовать поторопиться с демонтажом старого моста.

BAM_0137.jpg

Напомним: первоначально предполагалось сохранить старый Ворошиловский мост в строю — пусть и с некоторыми ограничениями — вплоть до окончания строительства по соседству моста-дублера. Оно уже началось в конце минувшего года. По завершении строительства транспортный поток должны были плавно перевести на новый мост, а старый начать реконструировать. По сути же — строить совершенно новую мостовую конструкцию. Но, как видим, ситуация заставила изменить планы.

Так что теперь ничто не будет мешать работе мостостроителей. Движение вернется сюда только к середине 2015 года. Именно тогда планируется ввести в строй мост-дублер. Городские власти обратились к генподрядчику – ОАО «Мостотрест» с просьбой по возможности ускорить работы по его возведению. Хотя надо сказать, что дублер и так строится с опережением графика.

А пока предприятиям, находящимся в левобережной части Ростова, предложено скорректировать графики своей работы с учетом новых транспортных схем. Ростовский департамент автодорог уже меняет порядок проезда к центру Ростова через Темерницкий мост и движения по прилежащим к этому мосту улицам. Схемы, надо сказать, довольно сложные, и полной ясности с тем, как они будут работать на практике, нет. Насколько они окажутся эффективными и не станут ли генератором новых мощных транспортных заторов, покажут лишь первые дни их действия.